Цитаты со словом «поговорить»
Наша эпоха потому, быть может, так «научна», что наука
говорит о чем-то, а не что-то.
Мы стыдливо прячемся за исторические исследования о чем-то, боимся науки, которая требует, чтобы
говорили лишь о чем-то.
Нет чего-то как сущности жизни, и потому считают приличным
говорить лишь о чем-то, допускают лишь общеобязательную науку о чем-то в царстве безвольного, безлюбовного скептицизма, в царстве расслабленного безверия.
Когда люди не имеют абсолютной, непоколебимой уверенности, то легче и лучше
говорить и писать о чем-то, а не что-то, — меньше ответственности.
Прав Вейнингер, когда
говорит, что в каждом человеке заложено начало гениальности и каждый может быть в иные минуты жизни гениальным.
Человек имеет не право, а обязанность быть глашатаем высшей полноты истины, т. е.
говорить он прежде всего должен что-то, а не только о чем-то.
Хомяков хорошо
говорит о своей властной уверенности, о своем дерзновении, о своем непомерном притязании: «этим правом, этой силой, этой властью обязан я только счастью быть сыном Церкви, а вовсе не какой-либо личной моей силе.
Говорю это смело и не без гордости, ибо неприлично относиться смиренно к тому, что дает Церковь».
Догматы
говорят о пережитом и увиденном, догматы — факты мистического порядка.
Рационалистические ереси всегда обходили трудности и антиномичности, не дерзали на безумие и
говорили один об одном, а три о другом, один тогда-то, а три совсем в другое время.
Безумная мистика Церкви дерзала сказать, что Христос был и совершенным человеком и совершенным Богом, что обе природы были в Нем совершенно соединены, что воля человеческая была в Нем претворена в волю Пославшего Его; рационалистические ереси всегда
говорили, что Христос был только Бог, а человеческая природа была в Нем призрачна или что Христос был только человек, что воля в Христе была лишь одна.
Богоискание отразилось в современной литературе, о богоискании пишут газеты и журналы, о богоискании громко
говорят в обществах и собраниях.
Ведь опыт, сам по себе взятый, как источник всякого познавательного питания не уполномочивал эмпириков
говорить за себя.
Когда я житейски
говорю, что твердо знаю о существовании души у моего ближнего, то этим я утверждаю элементарную метафизику, основу метафизики наукообразной.
Мы не
говорим уже, что верим в видимые вещи, мы знаем их; все, что к ним относится, обладает доказательной силой.
Только о мире вещей невидимых
говорим мы, что верим в них, а не знаем их, т. е. свободно избираем их или не избираем.
Вечное религиозное выражение этой борьбы двух разумов дает Апостол Павел, когда
говорит: «Будь безумным, чтобы быть мудрым», и еще: «Мудрость мира сего есть безумие перед Богом».
То, что я скажу, по внешности покажется парадоксальным, но по существу неопровержимо: наука и религия
говорят одно и то же о чуде, согласны в том, что в пределах порядка природы чудо невозможно и чуда никогда не было.
Для религиозной веры не страшно, когда наука
говорит, что по законам природы чудо невозможно, допущение чудесного нелепо; вера и сама это хорошо знает, ей и не надо чуда, совершающегося в порядке природы и во исполнение ее законов.
Ведь закономерность действия сил природы ничего не
говорит о невозможности существования иных сил и ничего не знает о том, что произойдет, когда иные силы войдут в наш мир.
Факт этот лишь
говорит: если дано то-то, то будет то-то, если же иное дано, то будет иное.
Неразумность, бессмысленность всего мира признается современной философией, и потому не смеет она
говорить о неразумности и бессмысленности чудесного.
Скептики прежде всего должны отречься от своих требований к вере, тогда лишь можно с ними
говорить о вере.
Многие
говорят, что хотели бы верить, но не могут.
Мы хотели бы прийти друг к другу и
поговорить по душе, но слова не пускают дальше передней.
Когда я
говорю с братом по духу, у которого есть та же вера, что и у меня, мы не уславливаемся о смысле слов и не разделены словами, для нас слова наполнены тем же реальным содержанием и смыслом, в наших словах живет Логос.
«Есть» — связка суждения, часть суждения, причем и тут
говорят, что «есть» есть часть суждения.
Я ведь отлично знаю, какой реальный смысл и реальное содержание имеет изреченная мною мысль, когда я
говорю: «то-то есть», а «того-то нет».
В качестве мистики я ничего не могу делать, ничего
говорить, ничего писать.
Мы же на это
говорим риккертианцам и другим критикам: руки прочь.
Проблема реальности бытия, проблема трансцендентного, как любят
говорить, не может быть ни поставлена, ни решена рационалистической гносеологией.
Правда, и критицизм, и эмпиризм много
говорят об «опыте», эмпиризм даже исключительно ссылается на опыт, но опыт этот подозрителен своей рациональностью, своей ограниченностью, своей мертвенностью.
Порожденный Кантом Гегель уже
говорит, что нельзя выучиться плавать, не бросившись в воду, нельзя строить теории познания, не познавая.
Стали на твердое место и
говорим об этом — вот и все.
Все это я постараюсь показать на разборе книги Лосского, который, с одной стороны, прокладывает тот новый путь, о котором мы
говорим, а с другой — допускает одно недоразумение, очень опасное для мистической гносеологии.
В конце книги Лосский
говорит о необходимости «онтологической гносеологии», но откладывает ее до следующей книги в полной уверенности, что в этой своей книге он строил гносеологию, свободную от всякой онтологии.
Однако в конце он
говорит: «Наш мистический эмпиризм особенно подчеркивает органическое, живое единство мира, а потому на почве нашей теории знания должна вырасти онтология, близкая по содержанию к онтологии древних или новейших рационалистов».
Лосский во многих местах выдает себя, особенно когда
говорит о зависимости теории суждения от онтологической проблемы пространства и времени.
То, что я
говорю, вовсе не есть возвращение к психологическому направлению в теории познания, которое всегда рассматривает мышление как функцию жизни индивидуальной души.
Вера лишь расширяет сферу знания и
говорит о восприятии вещей высшего порядка, но столь же реальных, как и вещи низшего порядка.
Наука
говорит правду о «природе», верно открывает «закономерность» в ней, но она ничего не знает и не может знать о происхождении самого порядка природы, о сущности бытия и той трагедии, которая происходит в глубинах бытия, это уже в ведении не патологии, а физиологии — учения о здоровой сущности мира, в ведении метафизики, мистики и религии.
Много
говорят о жизнерадостности греческой религии, о веселом Олимпе, но недостаточно сознают ужас этой веселости и жизнерадостности.
Когда в наше время начинают
говорить о реставрации древних, языческих религий, то охватывает ужас вечного возвращения.
Бог давно
говорил уже избранному народу Своему через пророка Исаию: «К чему Мне множество жертв ваших?
Христианская история,
говорят, не удалась, христианство не осуществилось в истории, но сама эта неудача, сама неосуществленность христианства поучительна для понимания религиозного смысла истории, поддерживает истину христианских пророчеств.
Вл. Соловьев очень остроумно
говорил, что гуманистический позитивизм у русской интеллигенции покоится на странном силлогизме: «человек произошел от обезьяны, следовательно, мы должны любить друг друга».
Апокалипсические пророчества
говорят о грядущем разделении мира, об образовании в конце истории как царства князя этого мира, так и царства Христова.
Духа можно
говорить лишь условно, так как не может быть особенной религии Св.
Св. Исаак Сирианин
говорит: «Когда вожделение любви Христовой не препобеждает в тебе до того, чтобы от радости о Христе быть тебе бесстрастным во всякой скорби своей: тогда знай, что мир живет в тебе более, нежели Христос.
Если хоть кого-нибудь ждет гибель, то я не могу спастись, не имею права спастись, должен сам погибнуть — вот что
говорит религия обожествленного страдания.
Цитаты из русской классики со словом «поговорить»
— Как я рада, что вы приехали, — сказала Бетси. — Я устала и только что хотела выпить чашку чаю, пока они приедут. А вы бы пошли, — обратилась она к Тушкевичу, — с Машей попробовали бы крокет-гроунд там, где подстригли. Мы с вами успеем по душе
поговорить за чаем, we’ll have а cosy chat, [приятно поболтаем,] не правда ли? — обратилась она к Анне с улыбкой, пожимая ее руку, державшую зонтик.
Сказал он что-то и про Соню, обещал как-нибудь зайти на днях сам к Раскольникову и упомянул, что «желал бы посоветоваться; что очень надо бы
поговорить, что есть такие дела…».
— Нет, так… Я уж ему ответила. Умнее матери хочет быть… Однако это еще бабушка надвое сказала… да! А впрочем, и я хороша; тебя прошу не говорить об нем, а сама твержу:"Коронат да Коронат!"Будем-ка лучше об себе говорить. Вот я сперва закуску велю подать, а потом и
поговорим; да и наши, того гляди, подъедут. И преприятно денек вместе проведем!
В тот же день он попросил у Татьяны Борисовны позволения
поговорить с ней наедине.
Вы хотите читать — любящая жена с вздохом говорит вам, что она знает, что вы ее не послушаетесь, будете сердиться на нее, но она уж привыкла к этому, — вам лучше не читать; вы хотите пройтись по комнате — вам этого тоже лучше не делать; вы хотите
поговорить с приехавшим приятелем — вам лучше не говорить.
Синонимы к слову «поговорить»
Предложения со словом «поговорить»
- – Теперь, чтобы нас потом не упрекали в забывчивости, я хочу поговорить ещё кое о чём.
- Прежде чем начать разговор о способах лечения семечками, давайте поговорим немного о тех растениях, семенами которых я собираемся лечиться.
- И… в общем, мы можем поговорить спокойно, вспомнить… ну, ты понял…
- (все предложения)
Сочетаемость слова «поговорить»
Значение слова «поговорить»
ПОГОВОРИ́ТЬ, -рю́, -ри́шь; сов. Провести некоторое время в разговоре, за обсуждением чего-л. или говоря что-л. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПОГОВОРИТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «поговорить»
Дополнительно