Цитаты со словом «повелевать»
Познание у современных гносеологов превратилось в паразита, который
ведет самодовлеющее существование.
Весь ход человеческой культуры, все развитие мировой философии
ведет к осознанию того, что вселенская истина открывается лишь вселенскому сознанию, т. е. сознанию соборному, церковному.
Но их подмена веры знанием, их неспособность к волевому подвигу веры
вела к религиозному бессилию и бесплодию, к блужданию по пустыням собственной мысли и собственного воображения.
Вышло же, что не опыт
повелевает эмпириками, а эмпирики повелевают опытом и ему навязывают свою рассудочность и ограниченность.
Согласно философским традициям допущение разума совершается по согласию онтологии и гносеологии и
ведет к тождеству объекта и субъекта.
Разрыв всех существ мира, распад божественного единства
ведет к связанности, к скованности необходимостью.
Только философия сущего
ведет к хорошей бесконечности, к вечности, к концу.
Но критическая по преимуществу философия Канта с диалектической неизбежностью
ведет к допущению универсального субъекта, сверхиндивидуального разума, и эта оригинальность критицизма в дальнейшем своем развитии придает гносеологии онтологический характер.
И это поистине революционная точка зрения, знаменующая собой переворот в теории знания, так как большая дорога в развитии теории знания
вела до сих пор к все большему и большему разобщению между субъектом и объектом и полному отрицанию возможности овладеть бытием, добиться присутствия в знании самой действительности.
Остается неясным, почему же гносеология Лосского должна
повести к «онтологии древних или новейших рационалистов», а не к особой форме материализма?
Как тяжело думать, что вот „может быть“ в эту самую минуту в Москве поет великий певец-артист, в Париже обсуждается доклад замечательного ученого, в Германии талантливые вожаки грандиозных политических партий
ведут агитацию в пользу идей, мощно затрагивающих существенные интересы общественной жизни всех народов, в Италии, в этом краю, „где сладостный ветер под небом лазоревым веет, где скромная мирта и лавр горделивый растут“, где-нибудь в Венеции в чудную лунную ночь целая флотилия гондол собралась вокруг красавцев-певцов и музыкантов, исполняющих так гармонирующие с этой обстановкой серенады, или, наконец, где-нибудь на Кавказе „Терек воет, дик и злобен, меж утесистых громад, буре плач его подобен, слезы брызгами летят“, и все это живет и движется без меня, я не могу слиться со всей этой бесконечной жизнью.
Свобода бытия
повела к отпадению от Абсолютного Разума и к образованию стихии иррациональной и хаотической.
Самоутверждение нашего ограниченного «опыта» и нашего малого «разума»
ведет к отрицанию реальности общего, к слабости зрения, формулируемой номиналистической гносеологией.
Интуитивная теория знания должна
вести к новому освещению старого спора знания и веры.
Выход из субъективной, психологической эпохи в подлинно объективную, реалистическую эпоху
ведет не только к вселенскости, но и к спасению личности, обретению индивидуальности.
Соблазн этот с роковой неизбежностью
ведет к отрицанию Творца и отнесению источника зла к бессмысленному порядку природы, к внешней стихии, ни за что не отвечающей.
Все манящие обещания зла оказались ложью, обманом, всякое следование злу
ведет в сферу небытия.
Теория естественного бессмертия
ведет к апологии самоубийства.
Метафизика неизбежно
ведет к спиритуалистическому монизму, который утверждает в природе связь духа и материи, одухотворенность материи.
Освобождение от ложной теократии и бесчеловечия, прикрытого религией,
вело к уничтожению всякой религиозной святыни, к обоготворению человека и человечества, к безбожию.
Если мессиански-пророческое сознание Ветхого Завета
вело к Новому Завету, то мессиански-пророческое сознание Нового Завета ведет к Завету Третьему.
Новое религиозное сознание Третьего Завета изобличит ложь старых теократий, смешавших человеческое с божеским, и новых демократий, обожествивших человеческое, и
поведет к новой и вечной теократии, в которой власть будет подлинно божеской, а человек, подчинившийся этой власти, будет поднят на высоту божественную.
Социализм и анархизм, декадентство и мистика, разочарование в науке и пустота новейшей философии, небывалое еще ощущение личности и сознание неизбежности нового общества, мучительное обострение проблемы пола — все это
ведет к какому-то пределу, к таинственному еще разрешению.
Не искать смерти
повелевал Христос, а с Ним в соединении побеждать смерть, идти к воскресению.
Страдальческий опыт
ведет к религии, но опыт религиозный есть уже преодоление страдания.
И если свойства эти не противны свободе и не должны
вести к принуждению и насилию, то потому только, что свобода входит в содержание христианской веры, что религия Христа исключительна в своем утверждении свободы и нетерпима в своем отрицании рабства, насилия и принуждения.
Вселенское чувство церкви, восприятие церкви изнутри должно
вести к хомяковскому пониманию свободы в церкви.
Не мистическое восприятие церкви
ведет к смешению общества таинственного и благодатного с обществом природным и законническим.
Это сознание
ведет нас к проблеме теургии.
Утверждение свободы внутренней, свободы духа, свободы во Христе не может не
вести к творческому перерождению всего общества и всей природы, к творчеству истории как пути к спасению и избавлению от зла и страданий.
Гюисманс показывает, что углубленная и утонченная чувственность
ведет от натурализма к мистицизму.
Идея обожествления человека у Мейстера Эккерта и германских мистиков получена с Востока, от Дионисия Ареопагита, развивалась в протесте против католического разобщения человека и Божества и
ведет к пантеизму.
Преодоление католического обожествления папы и гуманистического обожествления человека на Западе, раскрытие творческой религиозной активности, потенциально заложенной в восточном православии, должно
повести к подлинному θέωσις’у в исторической жизни человечества.
Цитаты из русской классики со словом «повелевать»
Повелевающие повелевают «любви ради», а покоряющиеся покоряются тоже «любви ради».
Не дерзай никогда исполнять обычая в предосуждение закона. Закон, каков ни худ, есть связь общества. И если бы сам государь велел тебе нарушить закон, не повинуйся ему, ибо он заблуждает себе и обществу во вред. Да уничтожит закон, яко же нарушение оного
повелевает, тогда повинуйся, ибо в России государь есть источник законов.
— Легкомысленны словеса твои, отче! — возвысил голос и отец Паисий, — посту и подвижничеству твоему удивляюсь, но легкомысленны словеса твои, якобы изрек юноша в миру, непостоянный и младоумный. Изыди же, отче,
повелеваю тебе, — прогремел в заключение отец Паисий.
Его натура подчиняющаяся, слабая, любящая, предпочитающая любить и повиноваться, чем
повелевать.
Правдин (останавливая ее). Поостановитесь, сударыня. (Вынув бумагу и важным голосом Простакову.) Именем правительства вам приказываю сей же час собрать людей и крестьян ваших для объявления им указа, что за бесчеловечие жены вашей, до которого попустило ее ваше крайнее слабомыслие,
повелевает мне правительство принять в опеку дом ваш и деревни.
Ассоциации к слову «повелевать»
Синонимы к слову «повелевать»
Предложения со словом «повелевать»
- Однако это вовсе не означало, что человек может повелевать миром и природой.
- – Адам, Дарус ксайяфийя гаксаманишия… – раздался громкий, уверенный, привыкший повелевать мужской голос. Он нёсся из груди оккультистки.
- И никто не имеет права повелевать тобой и определять твоё будущее, никто не может заставить тебя снова выйти замуж.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «повелевать»
Значение слова «повелевать»
ПОВЕЛЕВА́ТЬ, -а́ю, -а́ешь; несов. 1. обычно кем-чем. Править, управлять. Повелевать подданными. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПОВЕЛЕВАТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «повелевать»
- …человек, всегда и везде, кто бы он ни был, любил действовать так, как хотел, а вовсе не так, как повелевали ему разум и выгода; хотеть же можно и против собственной выгоды, и иногда и положительно должно…
- Язык, которым Российская держава великой части света повелевает, по ея могуществу имеет природное изобилие, красоту и силу, чем ни единому европейскому языку не уступает. И для того нет сомнения, чтобы российское слово могло приведено быть в такое совершенство, каковому в других удивляемся.
- Повелевать самому себе, властвовать над собой учись с малого. Заставляй себя делать то, что не хочется, но надо. Долженствование — главный источник воли.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно