Цитаты со словом «переживание»

Область
поиска
Область
поиска
Риккерт и его ученики скажут, что это первичное сознание есть лишь иррациональное «переживание», с которым не имеют никакого дела гносеология и философия, что тут можно только «переживать» и нельзя познавать.
Откуда известно, что познание не есть переживание, оторвано от переживания и противоположно ему?
Может ли быть полнота переживаний, иррациональная полнота, в которой не оказывается места для познания?
Я именно и утверждаю, что в так называемом «иррациональном переживании» или, по моей терминологии, в первичном нерационализированном сознании совершается самое подлинное познание бытия, совершается то касание сущего, которое не может не быть и познанием.
Гносеологи же видят у врат этих иных царств лишь предел, за которым начинаются иррациональные переживания, — неизреченная область хаоса и тьмы.
Разум, большой разум познает, познает сущее, его сфера не есть исключительно сфера переживаний, не имеющих никакого отношения к знанию.
Вне научного знания, в котором и дано всякое рационализированное бытие, а бытие для них само уже есть продукт рационализирования, остаются лишь иррациональные переживания, которые не есть бытие, которых нет.
Иррациональные переживания — этот предел «критицизма», — которые иные произвольно называют мистикой, есть темный хаос, в котором ничего нельзя узнать и назвать.
Риккерт очень злоупотребляет словом «переживание».
Только чистое «переживание» не рационализировано, только в неизреченном и необъективированном «переживании» есть «мистика».
Но эта чистая, свободная «мистика переживаний», которую, кстати сказать, признают решительно все, все позитивисты и рационалисты, оказывается самым ужасным рабством.
Мистика переживаний, которую любезно и либерально разрешают, ни в чем не может выразиться.
Ведь в известном смысле «переживание» есть все и все есть «переживание».
«Переживание» нельзя отделить от познания, и само познание совершается внутри «переживаний».
Почему знание, культура и пр. не есть жизнь, не есть «переживание»?
Я «переживаю», когда познаю, мое познание всегда есть «переживание».
Тем более художественное творчество есть «переживание».
«Переживание» неизбежно объективируется и выражается.
«Переживание» мы находим не только в душе человека, но и в душе мира, в истории, в культуре.
Вся культура есть объективирование мистических «переживаний».
Те, которые писали мистические книги, совершали мистические действия, те не мистики, а вот мистики те, которые никогда ни в чем не выражали своей мистики, ни в словах, ни в действиях, у которых мистика оставалась в сфере чистого «переживания».
Может быть, Риккерт и Коген или даже Маркс и Спенсер — настоящие чистые мистики; у них ведь, наверное, есть «иррациональные переживания», и они ни в чем этих иррациональных переживаний не выразили, не объективировали и не реализовали, т. е. не убили своей мистики рационализированием.
Проблема эта разрешается положительно до всякой гносеологии, разрешается в «переживании», как сказал бы Риккерт, но «переживание» это есть уже познание.
Полнота же и цельность жизни духа заключает в себе познание, это не риккертовское «переживание».
Модное же слово «переживание» лучше было бы окончательно бросить.
Эпохе «переживаний» пора положить конец.
Переживание есть полнота опыта — вот единственный смысл этого слова.
Именно те и должны быть названы рационалистами, которые всюду видят рационализацию и вне рационализации допускают лишь «переживание».
В глубине человека заложена реальная вселенная, в нем живет вселенский разум, и найденная в человеке вселенная и вселенский разум всего менее могут быть названы человеческим субъективизмом, субъективным человеческим «переживанием».
Болезненный кризис современного человечества связан с трудностью выхода из психологической эпохи, эпохи субъективизма, замкнутого индивидуализма, эпохи настроений и переживаний, не связанных ни с каким объективным и абсолютным центром.
Человек отдается во власть настроений, причудливых переживаний, свободных от всякой нормы; после смерти Бога сам творит себе богов, из себя пытается воссоздать потерянное бытие.
Мы стоим перед объективизмом, который свяжет нас с подлинным бытием, бытием абсолютным, а не природной и социальной средой; мы идем к тому реализму, который находит центр индивидуума, связующую нить жизни и утверждает личность как некое вечное бытие, а не мгновенные и распавшиеся переживания и настроения.
Смотришь ли на звездное небо или в глаза близкого существа, просыпаешься ли ночью, охваченный каким-то неизъяснимым космическим чувством, припадаешь ли к земле, погружаешься ли в глубину своих неизреченных переживаний и испытываний, всегда знаешь, знаешь вопреки всей новой схоластике и формалистике, что бытие в тебе и ты в бытии, что дано каждому живому существу коснуться бытия безмерного и таинственного.
Все социалистические утопии, надежды на наступление грядущего совершенства, на благой результат прогресса есть психологическое переживание и психологическая трансформация хилиазма.
Есть мистика субъективная, индивидуалистическая, мистика «переживаний», как теперь любят говорить, и есть мистика объективная, соборная, мистика предметная.
У кого же нет иррациональных переживаний?
Критическое, рациональное сознание хочет вогнать мистику внутрь, в субъективность, в переживание, в темный угол, не оставляя для нее места в объективном, в Божьем мире, в истории, в космосе, которые целиком отдаются во власть рациональности.
«Переживания» могут согласиться на такое загнанное положение, но не мистика.
«Переживания» — еще не мистика, у кого же нет «переживаний»!
Субъективная мистика переживаний не имеет никакой связи с мировым и историческим процессом, в котором навеки все остается неизменно натуральным и рациональным.
Та лишь мистика реальная и подлинная, для которой совершается преосуществление, преображение в мировом бытии, в мировой истории, а не в индивидуальных только переживаниях.
Не реальна и не подлинна та мистика, которая достигает преображения путем превращения в иллюзию и призрак всякого объективного бытия, путем отсечения темных переживаний от бремени бытийственности.
Субъективная мистика переживаний оставляет нетронутым весь натуральный порядок; в порядке природы, порядке объективном, ничто чудесное и благодатное не ограничивает абсолютного царства рациональности.
Чудо перерождения совершается лишь в переживаниях индивидуальной души, лишь в царстве чистой духовности.
Также без прибыли протекает мировой процесс и для современной субъективной мистики переживаний, для мистики чистой духовности.
Чистая мистика переживаний, мистика субъективная и духовная ниже мистики языческой, в которой было начало объективно-космическое.
В субъективной мистике переживаний нет чуда преосуществления и чуда соединения.
В объекте продолжает царить натурализм, в субъекте — переживания.
И субъективная мистика переживаний, и мистика гностическая и теософическая, и мистика протестантская — все это мистика отвлеченной духовности.
Те, которые прошли через Достоевского, не могут и не должны вернуться к мистике субъективной и индивидуалистической, к «чистой», отвлеченной и неизреченной мистике переживаний, всегда лишенной корней церковных и национальных.
 

Цитаты из русской классики со словом «переживание»

Итак, в религиозном переживании дано — и в этом есть самое его существо — непосредственное касание мирам иным, ощущение высшей, божественной реальности, дано чувство Бога, притом не вообще, in abstracto, но именно для данного человека; человек в себе и чрез себя обретает новый мир, пред которым трепещет от страха, радости, любви, стыда, покаяния.
Эстетизм в политике интересуется не столько справедливостью и свободой, сколько эмоциональными состояниями, которые вызываются или идеализированным прошлым, или идеализированным будущим, остротой противоположений; он связан с взвинченным переживанием ненависти или любви.
Реальная глубина духа познается экзистенциально в переживании судьбы, в страдании, тоске, смерти, любви, творчестве, в свободе, а не в объектах.
Эзотерично, глубинно переживание богооставленности и богопротивления как внутреннего пути расщепления и раздвоения в божественной жизни.
Раскаяние и есть переживание мучения и ужаса от несоответствия моей жизни и моих действий с воспоминаниями о жизни истинной, для которой я сотворен и от которой отпал человек в этот мир греха и скорби.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «переживание»

Предложения со словом «переживание»

Значение слова «переживание»

Афоризмы русских писателей со словом «переживание»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «переживание»

ПЕРЕЖИВА́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. переживать.

Все значения слова «переживание»

Предложения со словом «переживание»

  • Подсознание накапливает в своей памяти не только опыт, воспоминания из прошлого, но и все эмоциональные внутренние переживания.

  • Правильнее, на мой взгляд, было бы сказать, что для эмоциональных переживаний человек имеет гораздо больше поводов, чем животные.

  • Пересечение линии сердца с другими линиями – это время сильных душевных переживаний, что обозначается перерывами, похожим на цепь рисунком линии или малыми зубцами, сопровождающими её.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «переживание»

Ассоциации к слову «переживание»

Каким бывает «переживание»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я