Цитаты со словом «никакой»

Область
поиска
Область
поиска
Свобода, прежде всего свобода — вот душа христианской философии и вот что не дается никакой другой, отвлеченной и рационалистической философии.
Кантианство и есть порождение ложной, болезненной духовности, в Канте действительно нет уже никакого язычества, так как нет матери-земли.
Для философии, которую мы называем мистической в отличие от рационалистической, реальность бытия не может быть подорвана никакой рассудочной рефлексией.
Никакая философия не может дать веры и заменить веры, она может лишь подвести к вере, лишь устранить некоторые препятствия.
Никакой позитивизм не в силах искоренить из человеческого сознания метафизическое понимание причинности.
Риккерт и его ученики скажут, что это первичное сознание есть лишь иррациональное «переживание», с которым не имеют никакого дела гносеология и философия, что тут можно только «переживать» и нельзя познавать.
Разум, большой разум познает, познает сущее, его сфера не есть исключительно сфера переживаний, не имеющих никакого отношения к знанию.
В сущности, не твердость науки обосновывается гносеологией, а твердость гносеологии обосновывается наукой и без твердости науки никакой почвы не имеет.
Для него научное знание и есть бытие; его рационализм не ограничивается никаким вторжением иррационального, как у Риккерта.
Вне суждений, из которых состоит знание, не может быть никакой еще гносеологии, никакой философии ценностей.
Фихтеанство не выносит никакого завершения в абсолютном бытии.
Мне пикнуть не позволяют, не позволяют сделать никакого движения, ни в чем выразиться.
Вся культура развивается из культа, это исторически и научно установлено; культ же есть объективирование религиозной мистики, и в нем нет никакой рационализации.
В такой этической гносеологии нет никаких признаков объективной научности.
Погружаясь в субъект, заранее оторванный от всякого объекта, отделенный от объекта непроходимой пропастью, нельзя разгадать никакой тайны, можно лишь испытать болезнь рационалистического бессилия.
Никакого субъекта и мышления вне действительности, вне бытия нет; на такое место и стать нельзя — место это есть пустота, фикция.
Лосский хочет себя уверить, что у него нет никаких волевых предпочтений, никаких благодатных интуиций по отношению к бытию, интуиций, предшествующих его интуитивной теории знания.
Не-я не отделено от я никакой пропастью, не-я входит в я, что и называется знанием, а потом выходит из я.
Для мистического эмпиризма не существует никакого различия между всеобщим априоризмом и всеобщим апостериоризмом, так как априорная твердость заключена в самом бытии и в нас входит.
Для Лосского дефекта нет никакого, восприятие наше вполне здоровое.
Содержа в себе всю полноту бытия, абсолютное не подчиняется законам противоречия и исключенного третьего не в том смысле, чтобы оно отменяло их, а в том смысле, что они не имеют никакого отношения к абсолютному, подобно тому как теоремы геометрии не отменяются этикой, но не имеют никакого применения к ней».
В сущности, не Бог оправдывается в теодицее, а мир оправдывается Богом, с миром примиряется наше сознание.] невозможна, то бытие не имеет никакого смысла и никакого не может иметь оправдания.
Божество есть абсолютное, полное бытие, сущий субъект всякого бытия, положительное всеединство; вне Божества нельзя мыслить никакого бытия, в Нем пребывает идеальный космос, в космосе этом осуществлено совершенное бытие всех и всего.
Замечательный анализ идеи бытия дан русским философом Козловым.] и всецелого пребывания его в абсолютном Существе есть идея первоначальная, нам данная из непосредственного источника, не искоренимая никакими софизмами позитивизма и критицизма, ни из чего не выводимая, усматриваемая в глубине.
От бытия нельзя отделаться никакими фокусами критического мышления, бытие изначально навязано нашему органическому мышлению, дано ему непосредственно, и здоровое религиозное сознание народов понимает это гораздо лучше болезненного и извращенного рационалистического сознания новых философов.
Вне сферы абсолютного бытия никакое иное бытие, относительное и злое, не может быть осознано как в какой бы то ни было мере ему равносильное и противопоставимое.
Поэтому Бог не ответствен за зло и нет никакого другого бога, кроме Бога добра.
Внутри Абсолютного не может быть никакого злого бытия, а вне Абсолютного вообще никакое бытие немыслимо.
Относительное несопоставимо с Абсолютным, так как ничтожно перед ним и не самостоятельно, не мыслимо вне Абсолютного и не занимает внутри его никакого особого места.
Относительно все, что вне Бога и против Бога, не лежит в одной плоскости с абсолютным Божеством и не представляет никакой самостоятельной плоскости.
Злое не есть другое Абсолютное и не имеет никакого места в едином Абсолютном; оно относительно и в своей относительности не соотносительно с Абсолютным, [Абсолютное и относительное потому не могут мыслиться соотносительными в одной плоскости, что этим Абсолютное было бы превращено в относительное.
Логическая же и грамматическая противоположность между абсолютным и относительным никакого реального соотношения за собою не скрывает.] не есть иное бытие и не есть часть того же бытия, а есть небытие, в духе небытия зачалось и пребывает.
Сфера зла никогда не встречается со сферой божественного бытия, и никаких границ и размежеваний между этими сферами быть не может.
Никакой своей цели, своего нового бытия дух зла не мог выдумать, так как вся полнота бытия заключена в Боге; выдумка его могла быть лишь ложью, лишь небытием, выдавшим себя за бытие, лишь карикатурой.
Но и для философствующего разума ясно, что насильственное добро, насильственная прикованность к Богу не имела бы никакой ценности, что существо, лишенное свободы избрания, свободы отпадения, не было бы личностью.
Вера в естественное бессмертие сама по себе бесплодна и безотрадна; для этой веры не может быть никакой задачи жизни и самое лучшее поскорее умереть, смертью отделить душу от тела, уйти из мира.
Для восточных верований в метемпсихоз плоть человека не имеет никакого значения; душа человека может перейти в кошку, и потому нет смысла жизни, смысла земной истории, так как смысл этот тесно связан с утверждением безусловного значения плоти.
Для греческого религиозного сознания мир был бессмысленным круговоротом играющих сил природы и не было никакого разрешения этой игры, никакого исхода, никакой надежды для человеческого лица.
Христос не хотел никакого насилия...
Если бы Христос явился как царь земли, то этим история мира закончилась бы, никакой дальнейшей истории не могло бы быть.
В православии слишком мало человеческого, нет никакой антропологии, но зато хранилось подлинно божеское.
Католичество было пропитано этой языческой антропологией и теряло связь с божеским; православие сохранило связь с божеским, но не имело никакой самостоятельной антропологии, отражало восточную приниженность человеческой стихии.
Но тот же верующий в прогресс мыслит процесс бесконечным, не имеющим никакого конца во времени, а всякое грядущее совершенство считает подлежащим смене состоянием еще более совершенным, еще более далеким.
Религиозное сознание в противоположность научному воспринимает и осмысливает абсолютно индивидуальное, и никакого иного бытия, кроме индивидуального, для него не существует.
В самом факте большого страдания никакой заслуги не было и не было бы ничего спасительного для мира.
Но если бы мы увидели того, кто окончательно и бесповоротно избрал путь зла, то он не мог бы уже вызвать к себе никакого сострадания.
Человек достоин жалости; ко всякому человеку должно относиться с добротой; но зло недостойно никакой жалости; к злу должно быть беспощадное отношение.
Вне христианского смысла история не может иметь никакого смысла: история не может быть принята, прогресс должен быть отвергнут.
Внутри новозаветного откровения нет закона, нет государства, нет семьи, нет никакого принудительного порядка, есть только благодать, любовь, свобода.
Ну и называют мистикой то, что к мистике никакого отношения не имеет.
 

Цитаты из русской классики со словом «никакой»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «никакой»

Предложения со словом «никакой»

Значение слова «никакой»

  • НИКАКО́Й, -а́я, -о́е, мест. отрицат. 1. (в сочетании с предлогами пишется раздельно: ни у какого, ни к какому, ни с каким, ни о каком и т. д.). Употребляется в отрицательных предложениях для выражения полного отрицания и обозначает: ни один (из всех, многих). У Михаила Иваныча так много накипело в груди, что никакой слушатель не в состоянии выслушать всего, 499 (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова НИКАКОЙ

Афоризмы русских писателей со словом «никакой»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «никакой»

НИКАКО́Й, -а́я, -о́е, мест. отрицат. 1. (в сочетании с предлогами пишется раздельно: ни у какого, ни к какому, ни с каким, ни о каком и т. д.). Употребляется в отрицательных предложениях для выражения полного отрицания и обозначает: ни один (из всех, многих). У Михаила Иваныча так много накипело в груди, что никакой слушатель не в состоянии выслушать всего, 499

Все значения слова «никакой»

Предложения со словом «никакой»

  • В каких-то ситуациях это следует разрушать, потому что там пусто, там мрачно, там нет никаких отношений.

  • – С твоим хозяином я не хочу иметь никаких дел, эта кисть не должна его заботить. Почему это я должен нести ему свою кисть? Вот глупости!

  • Со временем ситуация утряслась и разрешилась, мы восстановили справедливость, но с массовой школой уже не хотелось иметь никаких отношений.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «никакой»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я