Цитаты со словом «необходимость»
Философия свободы значит здесь — философия свободных, философия, исходящая из свободы, в противоположность философии рабов, философии, исходящей из
необходимости, свобода означает состояние философствующего субъекта.
В основе «философии свободы» лежит деление на два типа мироощущения и мироотношения — мистический и магический. Мистика пребывает в сфере свободы, в ней — трансцендентный прорыв из
необходимости естества в свободу божественной жизни. Магия еще пребывает в сфере необходимости, не выходит из заколдованности естества. Путь магический во всех областях легко становится путем человекобожеским. Путь же мистический должен быть путем богочеловеческим. Философия свободы есть философия богочеловечества.
Вся новая философия, начиная с Декарта и кончая неокантианцами, отрицает
необходимость посвящения и приобщения для стяжания знания, гнозиса, и потому тайны бытия и таинства жизни для философии закрываются.
Острота проблемы, перед которой мы стоим, совсем не в том, должна или не должна философия быть автономной и свободной (конечно, должна быть автономной и свободной); острота проблемы в том, должна ли автономная и свободная философия сознать свободно
необходимость религиозного питания, религиозной полноты опыта.
Оторванность от жизни и бытия есть порабощение, порабощение
необходимости и иллюзионизму.
Философия должна быть свободной, она и будет свободной, когда будет церковной, так как только в Церкви — свобода, освобождение от рабства и
необходимости.
Современный прагматизм по-своему подходит к этому сознанию
необходимости жизненного оправдания знания.
Для рационалистической философии свобода непостижима и всегда сводится к
необходимости или оказывается иллюзией.
Вина делает мир подвластным закономерной
необходимости, пространственности и временности, заключает познающее существо в темницу категорий.
Стены нашей тюрьмы, все эти гносеологические категории, давящая нас пространственность, временность,
необходимость, закон тождества воздвигнуты нашим грехом, нашей виной перед Смыслом мира, изменой Отцу.
Чудо разумнее
необходимости, чудо согласно со смыслом мира.
Нельзя смешивать разум с
необходимостью, как то делают рационалисты.
Научному пониманию мира в категории причинности открывается в мире только закономерность и
необходимость, но не открывается в мире разум, смысл.
Такое понимание причинности изменяет взгляд на соотношение свободы и
необходимости.
Необходимость есть продукт свободы, рождается от злоупотребления свободой.
Направление воли свободных существ создает природную
необходимость, рождает связанность.
Необходимость есть лишь известное, дурно направленное соотношение живых и свободных субстанций разных градаций.
Разрыв всех существ мира, распад божественного единства ведет к связанности, к скованности
необходимостью.
Все оторванное от меня, далекое, чуждое я воспринимаю как давящую материальную
необходимость.
Актом свободного избрания порожден порядок
необходимости.
Такое понимание причинности, свободы и
необходимости изменяет взгляд на чудесное.
Необходимость, закономерность природных явлений не должна быть персонифицирована, это лишь способ действия мировых сил, лишь формулировка того направления, которое приняло взаимодействие субстанций.
Но если сама
необходимость есть продукт свободы, если причинность есть творческая активность, если свобода есть субстанциональная мощь, то возражения против чудесного падают.
«Благодаря мистическому направлению, эмпиризм освобождается от
необходимости конструировать весь неисчерпаемо богатый мир из немногочисленных, бедных по содержанию элементов чувственного опыта.
В конце книги Лосский говорит о
необходимости «онтологической гносеологии», но откладывает ее до следующей книги в полной уверенности, что в этой своей книге он строил гносеологию, свободную от всякой онтологии.
Бытие заболело: все стало временным, т. е. исчезающим и возникающим, умирающим и рождающимся; все стало пространственным, т. е. ограниченным и отчужденным в своих частях, тесным и далеким; стало материальным, т. е. тяжелым, подчиненным
необходимости; все стало ограниченным и относительным, подчиненным законам логики.
Гнет позитивизма и теории социальной среды, давящий кошмар
необходимости, бессмысленное подчинение личности целям рода, насилие и надругательство над вечными упованиями индивидуальности во имя фикции блага грядущих поколений, суетная жажда устроения общей жизни перед лицом смерти и тления каждого человека, всего человечества и всего мира, вера в возможность окончательного социального устроения человечества и в верховное могущество науки — все это было ложным, давящим живое человеческое лицо объективизмом, рабством у природного порядка, ложным универсализмом.
Таков прежде всего мотив отношения к предкам, к «отчеству», сознание
необходимости работать для предков и для восстановления их жизни не менее, чем для потомков.]
Так и наука: ее сфера есть помещение больницы, мира, заболевшего от греха и подпавшего закону тления, подчинившегося закону
необходимости.
Культурный человек конца XIX века возжелал освобождения от натуральной
необходимости, от власти социальной среды, от ложного объективизма.
Абсолютный центр и смысл бытия был потерян еще раньше; этого центра и смысла не было в ложном объективизме, капитулировавшем перед
необходимостью, преклонившимся пред законом природы вместо закона Божьего, подменившим бытие призрачной феноменальностью.
Болезнь эта прежде всего выразилась в том, что все стало временным, т. е. исчезающим и возникающим, умирающим и рождающимся; все стало пространственным и отчужденным в своих частях, тесным и далеким, требующим того же времени для охватывания полноты бытия; стало материальным, т. е. тяжелым, подчиненным
необходимости; все стало ограниченным и относительным; третье стало исключаться, ничто уже не может быть разом А и не-А, бытие стало бессмысленно логичным.
Бытие в этом болезненном состоянии атомизируется, распадается на части, и все отчужденные части связываются насильственно, порабощаются
необходимости, образуется тяжелая материя.
Насильственное, принудительное, внешнее устранение зла из мира,
необходимость и неизбежность добра — вот что окончательно противоречит достоинству всякого лица и совершенству бытия, вот план, не соответствующий замыслу Существа абсолютного во всех своих совершенствах.
Мир атомизировался, стал материально тяжелым, в нем воцарилась
необходимость и внешняя закономерность.
Материальная
необходимость и есть болезнь бытия, результат внутреннего распадения и внешней скованности всей иерархии живых существ.
Человечество, и за ним и весь мир порабощены злом, попили во власть
необходимости, находятся в плену у диавола.
Свобода была сознана творением не как норма бытия, а как произвол, как нечто безразличное и беспредметное; свобода почуялась тварью как свобода «от», а не свобода «для» и попала в сети лжи, растворилась в
необходимости.
В высшем смысле свободна лишь человеческая природа, соединенная с божеской, обоженная; отпавшая от божеской и обожествившая себя — она порабощена
необходимости естественного порядка и обессилена.
Все монады, из которых состоит творение, сами избрали свою судьбу в мире, свободно определили себя к бытию в мире, подчиненном
необходимости и тлению.
Человек утверждается в своем своеволии и влачит природное существование, подвластное
необходимости и смерти.
И все бессилие христианина перед страшным призраком
необходимости, вся его слабость перед законным порядком природы не может поколебать этой веры.
Сама возможность пророчеств основана на религиозном преодолении противоположности между свободой и
необходимостью, которая для рационалистического сознания остается непримиримой антиномией.
Христос уничтожил противоположность между человеческой свободой и божественной
необходимостью, и христианские пророчества открывают конец истории и путь к нему по ту сторону этой противоположности.
Снять бремя свободы и подменить свободу принуждением значит уничтожить тайну веры, которая и есть тайна благодатной свободы и свободной любви, значит превратить религиозную жизнь в принуждение видимых вещей, закрепить
необходимость.
Рабы природной и государственной
необходимости не могут даже говорить о церкви и не смеют судить о ее болезнях.
Церковная жизнь есть жизнь в порядке свободы и благодати, лишь мирская жизнь есть жизнь в порядке
необходимости и закона.
Христианская история есть проникновение, внедрение порядка благодатной свободы в порядок законнической
необходимости.
И христианская история есть вместе с тем вечный соблазн проникновения и внедрения порядка законнической
необходимости в порядок благодатной свободы, соблазн смешения.
Свобода и
необходимость, благодать и закон сплелись в исторической действительности, два царства проникали друг в друга и смешивались.
Цитаты из русской классики со словом «необходимость»
Но не соображения о том, насколько нужно и полезно для людей то государство, которое они призываются поддерживать своим участием в военной службе, еще менее соображения о выгодах и невыгодах для каждого его подчинения или неподчинения требованиям правительства решают вопрос о
необходимости существования или уничтожения государства.
— Наши дни — не время для расширения понятий. Мы кружимся пред
необходимостью точных формулировок, общезначимых, объективных. Разумеется, мы должны избегать опасности вульгаризировать понятия. Мы единодушны в сознании
необходимости смены власти, эго уже — много. Но действительность требует еще более трудного — единства, ибо сумма данных обстоятельств повелевает нам отчислить и утвердить именно то, что способно объединить нас.
Во втором случае, если бы возможна была свобода без
необходимости, мы бы пришли к безусловной свободе вне пространства, времени и причин, которая потому самому, что была бы безусловна и ничем не ограничивалась, была бы ничто или одно содержание без формы.
И — пожалуй — засмеялись бы над тем, кто вздумал бы серьезно настаивать на
необходимости развития и разлития правил в общественной массе и обращении их в принципы — так же настоятельно и неотложно, как, например, на
необходимости неотложного построения железных дорог.
Когда наказание, помимо своих прямых целей — мщения, устрашения или исправления, задается еще другими, например колонизационными целями, то оно по
необходимости должно постоянно приспособляться к потребностям колонии и идти на уступки.
Ассоциации к слову «необходимость»
Синонимы к слову «необходимость»
Предложения со словом «необходимость»
- В последнем случае нет необходимости предполагать, что он собирался рисковать своей жизнью, как это вышло на самом деле.
- По этой причине я опасался, что мои подчинённые могут сделать вывод о моей неспособности применить на войне в случае необходимости крайнюю строгость.
- Интерес к культурологии возрос в период общественного подъёма, когда возникла необходимость понять суть отношений человека и общества.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «необходимость»
Какой бывает «необходимость»
Значение слова «необходимость»
НЕОБХОДИ́МОСТЬ, -и, ж. 1. Надобность, потребность, нужда в ком-, чем-л. В случае крайней необходимости. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова НЕОБХОДИМОСТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «необходимость»
- В русский язык по необходимости вошло множество иностранных слов, потому что в русскую жизнь вошло множество иностранных понятий и идей.
- То высокое чувство, которое вложено в каждую душу и будет жить вовеки, — чувство священнейшей законности возмездия, священнейшей необходимости конечного торжества добра над злом и предельной беспощадности, с которой в свой срок зло карается. Это чувство есть несомненная жажда бога, есть вера в него.
- Когда поймешь, что человек рожден,
Чтоб выплавить из мира
Необходимости и Разума —
Вселенную Свободы и Любви, —
Тогда лишь
Ты станешь Мастером.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно