Цитаты со словом «возможности»
Раздвоение и расслабление воли уничтожает
возможность дерзновения.
Намечается
возможность и дальнейшего движения к неогегельянству.
Нужно выйти из круга, а для этого необходимо сознать, что происходит не только философский кризис, каких немало было в истории мысли, а кризис философии, т. е. в корне подвергается сомнению
возможность и правомерность отвлеченной рационалистической философии.
Живая и сильная вера исключает
возможность болезненной рефлексии, а следовательно, и разъедающей волю гносеологии.
Творческая воля должна вновь дать место онтологии, исследованию тайн бытия без этой вечной оглядки, раздвоения, рефлексии, без вечного сомнения в
возможности познания и в реальности бытия.
Кантианство целиком направлено против христианского реализма, христианского богоматериализма, против самой
возможности утверждать христианскую церковь как natura creata creans.
Сознательный переход от отвлеченной философии самодовлеющего рассудка к конкретной философии целостной жизни духа, не философии чувства, а философии органического духа, раскрывает
возможность положительного решения проблем реальности, свободы, личности.
Но чувствуется ли
возможность выхода, созревает ли внутренняя сила для свыше посланного виденья истины о знании и вере?
Шеллинг и Вл. Соловьев больше признавали разум, чем Спенсер и Милль, чем Коген и Авенариус, и они же больше признавали
возможность чудесного.
Так, напр., русский философ Лосский оригинально защищает мистический эмпиризм, который берет опыт нерационализированно и расширяет до бесконечности сферу
возможностей.
Лишь рационалистическое рассечение целостного человеческого существа может привести к утверждению самодовлеющей теоретической ценности знания, но для познающего, как для существа живого и целостного, не рационализированного, ясно, что познание имеет прежде всего практическую (не в утилитарном, конечно, смысле слова) ценность, что познание есть функция жизни, что
возможность брачного познания основана на тождестве субъекта и объекта, на раскрытии того же разума и той же бесконечной жизни в бытии, что и в познающем.
Критическая теория познания не опровергла
возможности интеллектуальной интуиции.
Все более открывается, что победоносные возражения науки против
возможности чуда, в сущности, основаны на особенной вере, я бы даже сказал, на суеверии.
Но сама
возможность этого чуда не противоречит закономерности природы и не опровергает этой закономерности.
Факт закономерности природы совершенно неопровержим и нимало не отрицает
возможности чудесного.
Неумирающая в нас связь с большим разумом открывает нам
возможность мыслить такое бытие, в котором третье не исключается, в котором все может быть и А и не А, и белым и черным, равно как может быть вневременным и внепространственным.
Это откровение тайн враждебной природы дает
возможность победы над природой.
Доверие к абсолютной науке, к
возможности построить научное миропонимание, удовлетворяющее природу человека, подорвано.
Опыт есть сама жизнь во всей ее полноте и со всеми ее бесконечными
возможностями; мышление есть само бытие, объект знания присутствует в знании своей действительностью.
Но обосновывать интуитивизм значит быть в интуитивизме до всякого обоснования и отрицать место вне интуитивизма; утверждать мистицизм значит быть в мистицизме и отрицать
возможность пребывания вне его.
И это поистине революционная точка зрения, знаменующая собой переворот в теории знания, так как большая дорога в развитии теории знания вела до сих пор к все большему и большему разобщению между субъектом и объектом и полному отрицанию
возможности овладеть бытием, добиться присутствия в знании самой действительности.
Мистический эмпиризм, несомненно, расширяет сферу опыта, берет опыт в его жизненной полноте, во всех его безграничных
возможностях, в этом главная заслуга его.
Гнет позитивизма и теории социальной среды, давящий кошмар необходимости, бессмысленное подчинение личности целям рода, насилие и надругательство над вечными упованиями индивидуальности во имя фикции блага грядущих поколений, суетная жажда устроения общей жизни перед лицом смерти и тления каждого человека, всего человечества и всего мира, вера в
возможность окончательного социального устроения человечества и в верховное могущество науки — все это было ложным, давящим живое человеческое лицо объективизмом, рабством у природного порядка, ложным универсализмом.
Земная жизнь человека и человечества лишилась бы всякого религиозного смысла, если бы для каждого существа жизнь эта не была неповторяемым делом спасения, если допустить
возможность отложить дело спасения до новых форм существования (метемпсихоз) и перенести в другие миры.
Для религиозного сознания ясно, что должна быть создана космическая
возможность спасения; человечество должно оплодотвориться божественной благодатью: в мире должен совершиться божественный акт искупления, победы над грехом, источником рабства, победы, по силе своей равной размерам содеянного преступления.
Только однажды в истории мира была дана
возможность увидеть Бога в человеческом образе, и то было чудом истории, единственным по своему значению, чудесным фактом искупления и спасения.
Гуманизм окончательно убедил людей нового времени, что территорией этого мира исчерпывается бытие, что ничего больше нет и что это очень отрадно, так как дает
возможность обоготворить себя.
И новейшие гносеологи (Риккерт и др.) справедливо усомнились в самой
возможности законов истории.
Сама
возможность пророчеств основана на религиозном преодолении противоположности между свободой и необходимостью, которая для рационалистического сознания остается непримиримой антиномией.
Конец истории и путь к концу — не исключительно божественный, а богочеловеческий, и в богочеловечности таится
возможность осмыслить божественный план истории, не погасив индивидуальной свободы человека.
Но Христос-Искупитель возвратил человеку
возможность радости, открыл путь к тайне Божьего творения, в которой заключена блаженная полнота бытия.
Ведь сущность веры христианской в том и заключается, что отвергается
возможность свободы вне Христа: только Христос делает нас свободными, вне Христа рабство и принуждение.
Читайте св. Иринея Лионского, мыслителя индивидуально недаровитого и неглубокого, но проникнутого духом церковным, и поймете, что именно Церковь защищает плоть от еретического гностицизма, Церковь ждет преображения плоти и верит в божественность материи, в
возможность просветления материи.
Апокалиптическое и эсхатологическое сознание должно признать смысл истории и должно верить в
возможность просветления мировой плоти.
Упадочная чувственность убила не только
возможность любви, но и мечту о любви.
Цитаты из русской классики со словом «возможности»
Ассоциации к слову «возможности»
Синонимы к слову «возможности»
Предложения со словом «возможность»
- Потому что лишь комплексный подход даёт возможность дать тем из читателей, кто страдает от метеозависимости, действительно полезные знания, советы, наконец – прямые рекомендации.
- – Я просил у вас извинения на тот случай, если не буду иметь возможности дать удовлетворение всем вам троим.
- При сравнительно небольшой цене мы получаем возможность иметь хороший компьютер со всеми важными функциями.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «возможность»
Какими бывают «возможности»
Значение слова «возможности»
Возможность или «аффо́рданс» (от англ. affordance; чаще употребляется во множественном числе) — в психологии восприятия и в области дизайна взаимодействия человека и технических устройств означает свойства объекта или среды, которые позволяют произвести с этим объектом или фрагментом среды те или иные действия. (Википедия)
Все значения слова ВОЗМОЖНОСТИ
Афоризмы русских писателей со словом «возможность»
- О, богатые возможности, дивные достижения таятся в слове…
- Не спешить с судом над человеком, надо понять и возможности, и пределы его. Сама жизнь судила каждого, да как жестоко.
- Счастье <…> обширно и многогранно; лишенный возможности быть счастливым в одном, найдет свое счастье в другом.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно