Цитаты со словом «а»
Свободная философия есть философия религиозная, философия интуитивная, философия сынов,
а не пасынков.
Путь этой книги исходит из свободы в самом начале,
а не приводит к свободе лишь в конце.
В ней сознательно проводится метод исхождения,
а не прихождения, исхождения из того, что открылось, увиделось как свет, а не прихождения к тому, что еще не открылось, не увиделось и погружено в тьму.
Наша эпоха потому, быть может, так «научна», что наука говорит о чем-то,
а не что-то.
Мало кто уже дерзает писать так, как писали прежде, писать что-то, писать свое, свое не в смысле особенной оригинальности,
а в смысле непосредственного обнаружения жизни, как то было в творениях бл. Августина, в писаниях мистиков, в книгах прежних философов.
Великие учителя Церкви писали что-то, раскрывали жизненные тайны христианства,
а теперь имеют смелость писать лишь об учителях Церкви, о их дерзновении.
А сама мистика, сама метафизика, сам опыт религиозный?
Великое значение Ницше для нашей эпохи в том и заключается, что он с неслыханной дерзостью решился сказать что-то; он нарушил этикет критической эпохи, пренебрег приличиями научного века, был самой жизнью, криком ее глубин,
а не — о жизни.
Когда люди не имеют абсолютной, непоколебимой уверенности, то легче и лучше говорить и писать о чем-то,
а не что-то, — меньше ответственности.
Эпохи бывают бездарны, бедны гениями по собственной вине, это грех людской,
а не слепая случайность, обделившая данное время дарами свыше.
Должна быть воля к гениальности,
а ее-то и нет.
Речь идет о качестве жизни, о направлении нуменальной воли,
а не о количестве даровитости, не о великих только людях.
Это не право, не привилегия,
а обязанность.
Человек имеет не право,
а обязанность быть глашатаем высшей полноты истины, т. е. говорить он прежде всего должен что-то, а не только о чем-то.
Хомяков хорошо говорит о своей властной уверенности, о своем дерзновении, о своем непомерном притязании: «этим правом, этой силой, этой властью обязан я только счастью быть сыном Церкви,
а вовсе не какой-либо личной моей силе.
Все, что я скажу в этой книге, будет дерзающей попыткой сказать «что-то»,
а не «о чем-то», и дерзость свою я оправдываю так же, как оправдывал ее Хомяков.
А наряду с этим возрождается интерес к философским проблемам, с новой силой ощущается потребность в философском пересмотре основ миросозерцания, вновь беспокоит вековечно-метафизическое.
Нужно выйти из круга,
а для этого необходимо сознать, что происходит не только философский кризис, каких немало было в истории мысли, а кризис философии, т. е. в корне подвергается сомнению возможность и правомерность отвлеченной рационалистической философии.
Познающий издревле хотел разгадать загадку бытия, проникнуть в тайну наиреальнейшей действительности,
а на вершине философской мысли цель познающего оказалась упраздненной.
Критерий истины стали искать внутри самого познающего субъекта, в его отношении к себе,
а не к бытию.
И радикальна сейчас не гносеологическая критика философии, ее задач и ее компетенции,
а критика религиозная, воистину предшествующая всякому философскому познанию и воистину главенствующая над ним.
Философия, да и всякое познание, была функцией жизни,
а жизнь была органически религиозна.
Всем может быть только религия,
а не философия, только религиозно достижим универсальный синтез и всеединство.
Первые славянофилы, Киреевский и Хомяков, яснее Вл. Соловьева сознавали, что лишь религиозно,
а не философски, лишь в полноте жизни, а не в гнозисе достижим универсальный синтез, всеединство, так как свободнее были от рационализма.
В древности открывается великая мудрость,
а не пустота, и религию начинают изучать религиозно.
А в пантеистическом идеализме, как в океане, тонет и личность, и свобода, и конкретная реальность.
Весь опыт новой философии громко свидетельствует о том, что проблемы реальности, свободы и личности могут быть истинно поставлены и истинно решены лишь для посвященных в тайны христианства, лишь в акте веры, в котором дается не призрачная,
а подлинная реальность и конкретный гнозис.
Гностицизм учит познанию истины,
а не стяжанию истины, гностицизм проповедует дерзновение в познании без подвига отречения.
Гностицизм смешивает оккультное знание с религией, подменяет им религию, в то время как оккультное знание должно рассматриваться как форма знания, как расширенная наука,
а не как религия.
По гностическим учениям истина открывается мудрым,
а не младенцам.
В христианстве истина открывается младенцам,
а не мудрым, и гнозис есть плод религиозной жизни.
Истина стяжается жизнью и подвигом, усилием воли и целостным духом,
а не одним познанием.
Христианские догматы — не интеллектуальные теории, не метафизические учения,
а факты, видения, живой опыт.
Рационалистические ереси всегда обходили трудности и антиномичности, не дерзали на безумие и говорили один об одном,
а три о другом, один тогда-то, а три совсем в другое время.
Безумная мистика Церкви дерзала сказать, что Христос был и совершенным человеком и совершенным Богом, что обе природы были в Нем совершенно соединены, что воля человеческая была в Нем претворена в волю Пославшего Его; рационалистические ереси всегда говорили, что Христос был только Бог,
а человеческая природа была в Нем призрачна или что Христос был только человек, что воля в Христе была лишь одна.
Философия должна быть органической функцией религиозной жизни,
а не прислужницей теологии — это разница огромная.
Философия, восстановившая свое жизненное, религиозное питание, и будет философия свободная; то будет освобождением,
а не порабощением философии.
Истина освобождает,
а путь к истине открывается лишь посвящением в тайны религиозной жизни.
Высшей судебной инстанцией в делах познания не может и не должна быть инстанция рационалистическая и интеллектуалистическая,
а лишь полная и целостная жизнь духа.
Не религиозная философия должна быть оправдана перед судом гносеологии,
а гносеология должна быть оправдана перед судом религиозной философии.
Гносеология требует жизненного оправдания, т. е. оправдания перед полной и цельной жизнью духа,
а не перед какой-нибудь дисциплиной знания вроде психологии или метафизики.
Полная и цельная жизнь духа и есть жизнь религиозная, и потому гносеология требует религиозного оправдания — не теологического, как и не метафизического,
а религиозного, т. е. жизненного.
Гнозис нужно стяжать себе,
а путь отвлеченно-гностический не есть стяжение.
Вот почему религиозное восстановление духовной цельности в познании есть не порабощение познающего разума,
а его освобождение, раскрытие ему путей к истине, к бытию.
Тогда только будет творческое возрождение философии, когда будет решительное преобладание проблем онтологии над проблемами гносеологии, т. е. когда философия вновь займется бытием,
а не собой.
Живая и сильная вера исключает возможность болезненной рефлексии,
а следовательно, и разъедающей волю гносеологии.
Наивно было бы думать, что можно исповедовать кантианство как теорию знания, как научную методологию,
а в самой жизни, в самом бытии быть чем угодно.
Нет, кантианство ставит роковые дилеммы для самой жизни, для самого бытия,
а не только для познания, для науки.
Кантианское сознание в значительной степени определяет ход европейской культуры, культуры германской, во всяком случае, кантианство — факт жизни,
а не только познания.
Отречение от разума мира сего — безумие в Боге есть высший подвиг свободы,
а не рабство и мракобесие: отречением от малого разума, преодолением ограниченности логики обретается разум большой, входит в свои права Логос.
Цитаты из русской классики со словом «а»
Предложения со словом «а»
- Ну а потом уже можно сажать прибрежные растения, наливать воду до верха водоёма и сажать водные растения.
- Смотаться-то отсюда наверняка можно, а вот потом будет хлопотно.
- – Ну а теперь можете продолжать завтрак, – милостиво позволил сэнсэй.
- (все предложения)
Значение слова «а»
А1, нескл., ср. Название первой буквы русского алфавита.
А2, союз. I. противительный. 1. Употребляется для соединения противопоставляемых предложений или отдельных членов предложения; соответствует по значению словам: но, зато, наоборот, напротив.
А3, частица. 1. побудительная. Употребляется при повторном обращении к кому-л. для привлечения внимания.
А4, междом. Часто произносится удлиненно (а-а-а!) и в зависимости от интонации выражает различные эмоциональные состояния. 1. Выражает припоминание, догадку, удивление. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова А
Афоризмы русских писателей со словом «а»
- Надо быть не правдоискателем, а правдоустроителем.
- Народ — жертва зла. Но он же опора зла, а значит, и творец или, по крайней мере, питательная почва зла.
- Женщина, даже самая бескорыстная, ценит в мужчине щедрость и широту натуры. Женщина поэтична, а что может быть прозаичнее скупости?
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно