Неточные совпадения
Дуалистическое религиозное и моральное воспитание, всегда призывавшее исключительно к смирению и никогда не призывавшее к чести, пренебрегавшее чисто
человеческим началом, чисто
человеческой активностью и
человеческим достоинством, всегда разлагавшее человека на ангельско-небесное и зверино-земное, косвенно сказалось теперь, во время
войны.
Мировая
война снимает эту пленку цивилизации XIX и XX вв. и обнажает более глубокие пласты
человеческой жизни, расковывает хаотически иррациональное в
человеческой природе, лишь внешне прикрытое, но не претворенное в нового человека.
И
война есть сложный комплекс материального передвижения ног и рук, разных орудий, приводимых в движение
человеческой волей.
Истребление
человеческой жизни, совершаемое в мирной буржуазной жизни, не менее страшно, чем то, что совершается на
войне.
А до
войны, в мирной жизни убивались души
человеческие, угашался дух
человеческий, и так привычно это было, что перестали даже замечать ужас этого убийства.
И если в
войне есть озверение и потеря
человеческого облика, то есть в ней и великая любовь, преломленная во тьме.
Весь вопрос в том, отстаиваются ли в
войне какие-нибудь ценности, более высокие, чем
человеческое благополучие, чем покой и удовлетворенность современного поколения?
Таким путем угашается вселенское нравственное сознание виновности всех и вся, всех народов и всего
человеческого мира в ужасе
войны.
Неточные совпадения
Тут нет объявления
войны, а просто выражение
человеческого, христианского чувства.
Вл. Соловьев, при всем своем мистицизме, строил очень разумные, рассудительные, безопасные планы теократического устройства
человеческой жизни, с государями, с
войной, с собственностью, со всем, что мир признает благом.
Но, дорогие, надо же сколько-нибудь думать, это очень помогает. Ведь ясно: вся
человеческая история, сколько мы ее знаем, это история перехода от кочевых форм ко все более оседлым. Разве не следует отсюда, что наиболее оседлая форма жизни (наша) есть вместе с тем и наиболее совершенная (наша). Если люди метались по земле из конца в конец, так это только во времена доисторические, когда были нации,
войны, торговли, открытия разных америк. Но зачем, кому это теперь нужно?
«Силу уже начинают называть насилием и судить ее, сказал он.
Война призывается на суд. Просвещение по жалобе рода
человеческого ведет судебное дело и представляет обвинительный акт против всех завоевателей и полководцев.
Но как скоро дело касается
войны, т. е. пролития крови
человеческой потоками, так люди нынешнего времени уже не заботятся о достаточной причине.