Но сама эта общественность была глубоко «частной», признавшей единственной
ценностью благо Ив́анов и Петр́ов, по своей ориентировке игнорировавшей исторические ценности и задачи, мировые, сверхчеловеческие перспективы.
Неточные совпадения
Для традиционного интеллигентского сознания существовала
ценность добра, справедливости,
блага народа, братства народов, но не существовало
ценности национальности, занимающей совершенно особенное место в иерархии мировых
ценностей.
Это всегда означает господство точки зрения
блага над точкой зрения
ценности.
Ведь последовательно проведенная точка зрения
блага людей ведет к отрицанию смысла истории и исторических
ценностей, так как
ценности исторические предполагают жертву людским
благам и людскими поколениями во имя того, что выше
блага и счастья людей и их эмпирической жизни.
Ценность национальности в истории, как и всякую
ценность, приходится утверждать жертвенно, поверх
блага людей, и она сталкивается с исключительным утверждением
блага народа, как высшего критерия.
В сознании народов расслабляющая идея
блага и благополучия должна быть побеждена укрепляющей идеей
ценности.
Цель жизни народов — не
благо и благополучие, а творчество
ценностей, героическое и трагическое переживание своей исторической судьбы.
Русский человек будет грабить и наживаться нечистыми путями, но при этом он никогда не будет почитать материальные богатства высшей
ценностью, он будет верить, что жизнь св. Серафима Саровского выше всех земных
благ и что св.
Национализм есть положительное
благо и
ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
Тех, кто верит в бесконечную духовную жизнь и в
ценности, превышающие все земные
блага, ужасы войны, физическая смерть не так страшат.
Как много жестокости и боли бывает во всякой борьбе за
ценность, которая ставится выше
блага!
Безболезненнее, сострадательнее было бы не отстаивать дальних и горних
ценностей и уступить их во имя
блага людей, не творить истории.
Но это не гуманизм эпохи Возрождения, это — гуманизм, доведенный в XIX веке до своих последних выводов, соединившийся с позитивизмом, отвергнувший все
ценности, кроме человеческого
блага.
Для этого миросозерцания
благо человека, отсутствие страданий выше
ценности человека, выше чести и достоинства человека.
Тот взгляд на жизнь, который я называю историческим лишь в противоположность частному и который, в сущности, религиозный, —
ценности ставит выше
блага, он принимает жертвы и страдания во имя высшей жизни, во имя мировых целей, во имя человеческого восхождения.
Есть два типа философии: философия
ценностей и философия
блага или пользы.
Марксизм есть философия
блага, а не
ценностей.
С марксистами нельзя даже говорить об иерархии
ценностей, ибо они не принимают самой постановки вопроса о
ценности, для них существует только необходимость, польза,
благо.
Борьба за элементарные
блага, за самую возможность жизни, вытесняет вопрос о
ценностях.
Неточные совпадения
Но в 70-е годы были формы народничества, которые требовали от интеллигенции полного отречения от культурных
ценностей не только во имя
блага народа, но и во имя мнений народа, эти формы народничества не защищали личности.
Возрождение
ценностей и
благ языческого мира, всей заключенной в этом мире подлинной жизни, почувствованной языческим миром святости первозданной плоти, есть дело религиозное и с религией воскресенья плоти связанное.
«Ого-го, мол, сколько это должно стоить? Вероятно, такая штучка припасена с оных давних,
благих дней, когда богатые люди из знати еще в ломбарды вещей не посылали, а при большой нужде в деньгах охотнее вверяли свои
ценности тайным ростовщикам вроде Машенькиного отца».
Боятся пролетария, потому что пролетарий означает существо, у которого отняты все
блага цивилизации и все
ценности культуры, от которого, по мысли Маркса, отчуждена его человеческая природа.
Трагедия же этики творчества связана со столкновением
ценностей и
благ, которые одинаково признаются заслуживающими творческого усилия.