Неточные совпадения
Русская душа
хочет священной общественности, богоизбранной
власти.
Русский народ
хочет не столько святости, сколько преклонения и благоговения перед святостью, подобно тому как он
хочет не
власти, а отдания себя
власти, перенесения на
власть всего бремени.
Славянофилы
хотели оставить русскому народу свободу религиозной совести, свободу думы, свободу духа, а всю остальную жизнь отдать во
власть силы, неограниченно управляющей русским народом.
И он
хочет показать, что весь русский народ так относится к государственной
власти.
Человек окончательно был водворен на замкнутую социальную территорию, на ней
захотел он быть господином, забыл обо всем остальном мире и об иных мирах, на которые не простирается его
власть и господство.
С
властью объективизма, в реалистической или идеалистической форме, порывает лишь экзистенциальная философия,
хотя она и принимает разные направления и может срываться в новую форму объективизма, как, например, у Хайдеггера при освобождении от старой терминологии.
Государство делается всемогущим, все более тоталитарным и не только в тоталитарных режимах; оно не
хочет признавать никаких границ своей
власти и рассматривает человека лишь как свое средство и орудие.
Но он
хочет воссоздать целостного человека из раздельной, автономной сферы экономики; он находится во
власти экономизма капиталистической эпохи.
Когда социализм был еще мечтой и поэзией, не стал еще прозой жизни и
властью, он
хотел быть организованной человечностью.
У Боссюрта абсолютная государственная
власть и абсолютная
власть монарха опираются на религиозную санкцию,
хотя и в противоречии с католичеством, более склонным к дуалистической системе.
А третий: «С этим народом можно делать всё, что
хочет власть, он же ничего не понимает и, ничем не интересуясь, живёт, как во сне, пьяный и ленивый».
Неточные совпадения
—…мрет без помощи? Грубые бабки замаривают детей, и народ коснеет в невежестве и остается во
власти всякого писаря, а тебе дано в руки средство помочь этому, и ты не помогаешь, потому что, по твоему, это не важно. И Сергей Иванович поставил ему дилемму: или ты так неразвит, что не можешь видеть всего, что можешь сделать, или ты не
хочешь поступиться своим спокойствием, тщеславием, я не знаю чем, чтоб это сделать.
Любившая раз тебя не может смотреть без некоторого презрения на прочих мужчин, не потому, чтоб ты был лучше их, о нет! но в твоей природе есть что-то особенное, тебе одному свойственное, что-то гордое и таинственное; в твоем голосе, что бы ты ни говорил, есть
власть непобедимая; никто не умеет так постоянно
хотеть быть любимым; ни в ком зло не бывает так привлекательно; ничей взор не обещает столько блаженства; никто не умеет лучше пользоваться своими преимуществами и никто не может быть так истинно несчастлив, как ты, потому что никто столько не старается уверить себя в противном.
Если ты над нею не приобретешь
власти, то даже ее первый поцелуй не даст тебе права на второй; она с тобой накокетничается вдоволь, а года через два выйдет замуж за урода, из покорности к маменьке, и станет себя уверять, что она несчастна, что она одного только человека и любила, то есть тебя, но что небо не
хотело соединить ее с ним, потому что на нем была солдатская шинель,
хотя под этой толстой серой шинелью билось сердце страстное и благородное…
— Афанасий Васильевич! вашу
власть и я готов над собою <признать>, ваш слуга и что
хотите: отдаюсь вам. Но не давайте работы свыше сил: я не Потапыч и говорю вам, что ни на что доброе не гожусь.
Сажают прямо против Тани, // И, утренней луны бледней // И трепетней гонимой лани, // Она темнеющих очей // Не подымает: пышет бурно // В ней страстный жар; ей душно, дурно; // Она приветствий двух друзей // Не слышит, слезы из очей //
Хотят уж капать; уж готова // Бедняжка в обморок упасть; // Но воля и рассудка
власть // Превозмогли. Она два слова // Сквозь зубы молвила тишком // И усидела за столом.