Неточные совпадения
Русская народная жизнь с ее мистическими сектами, и русская литература, и русская
мысль, и жуткая судьба русских писателей, и судьба русской интеллигенции, оторвавшейся от почвы и в то же время столь характерно национальной, все, все дает нам право утверждать тот тезис, что Россия — страна бесконечной свободы и духовных далей, страна странников, скитальцев и искателей, страна мятежная и жуткая в своей стихийности, в своем народном дионисизме, не желающем знать
формы.
Народничество, столь характерное для русской
мысли и проявляющееся в разнообразных
формах, предполагает уже отщепенство и чувство оторванности от народной жизни.
Там были испытаны многие политические
формы, и в политической
мысли ощутилась исчерпанность.
Человек есть не только конечное существо, как хочет утверждать современная
мысль, он есть также бесконечное существо, он есть бесконечность в конечной
форме, синтез бесконечного и конечного.
И в так называемый индивидуальный, либеральный, буржуазный период истории люди
мыслили безлично, судили по своей принадлежности к буржуазному классу, какой-либо
форме индустрии, по обывательскому мнению.
Абстрактные
мысли, принимающие
форму мифов, могут перевернуть историю, радикально изменить общество.
Что же касается до предполагаемого мною обвинения в желании блеснуть новизною, то я обязан заметить, что в разных
формах мысль медицинская, мною проведенная, являлась многим в голову.
«Вот она, моя будущая нива, на которой я, как скромный пахарь, буду работать», — подумал Василий Петрович, во-первых, потому, что он был назначен учителем в местную гимназию, а во-вторых, потому, что любил фигуральную
форму мысли, даже когда не высказывал ее вслух.
Рационализм, гуманизм, правовой формализм, либерализм, демократизм — все это
формы мысли и жизни, которые строятся при предположении, что Истина неизвестна и что Истины, быть может, совсем нет, они не хотят знать Истины.
Уже с XIII века Западная Европа решительно и упорно приступила к поискам новых
форм мысли, к изучению и критике восточного догматизма, а у нас в XVII веке требовалось, чтобы «никто из неученых людей в домах у себя польских, латинских и немецких и люторских, и кальвинских, и прочих еретических книг не имел и не читал.
Неточные совпадения
Но, хотя он и отдыхал теперь, то есть не работал над своим сочинением, он так привык к умственной деятельности, что любил высказывать в красивой сжатой
форме приходившие ему
мысли и любил, чтобы было кому слушать.
Уже начинал было он полнеть и приходить в те круглые и приличные
формы, в каких читатель застал его при заключении с ним знакомства, и уже не раз, поглядывая в зеркало, подумывал он о многом приятном: о бабенке, о детской, и улыбка следовала за такими
мыслями; но теперь, когда он взглянул на себя как-то ненароком в зеркало, не мог не вскрикнуть: «Мать ты моя пресвятая! какой же я стал гадкий!» И после долго не хотел смотреться.
«Все это условно, все относительно, все это одни только
формы, — подумал он мельком, одним только краешком
мысли, а сам дрожа всем телом, — ведь вот надел же!
Ах да, кстати, одно словцо другое зовет, одна
мысль другую вызывает, — вот вы о
форме тоже давеча изволили упомянуть, насчет, знаете, допросика-то-с…
Конечно, все это были самые обыкновенные и самые частые, не раз уже слышанные им, в других только
формах и на другие темы, молодые разговоры и
мысли.