Неточные совпадения
Безумны те, которые связывают русскую самобытность и своеобразие с
технической и экономической отсталостью, с элементарностью социальных и политических форм и хотят сохранить русское обличье через сохранение пассивности русского духа.
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные дни думают, что если мы, русские, станем активными в отношении к государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего духа создавать новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь
технического развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
Совершенно не национальной, отвлеченно-человеческой, легко транспортируемой от народа к народу является наименее творческая, внешне
техническая сторона культуры.
Даже великие
технические изобретения национальны, и не национальны лишь
технические применения великих изобретений, которые легко усваиваются всеми народами.
Париж, даже не очень благоустроенный город, технически отсталый по сравнению с Берлином, и магия его, его право быть Городом по преимуществу и Городом мировым не в этом внешнем
техническом прогрессе коренятся.
В Париже есть иррациональная тайна Города, власть магическая, а не
техническая.
Если Россия хочет быть великой империей и играть роль в истории, то это налагает на нее обязанность вступить на путь материального
технического развития.
Но потом и наука стала превращаться в орудие антирелигиозных догматических учений, например марксизма, или
технической мощи.
При ложном делении мира на две части, которое вызывает необыкновенную лживость, научные открытия и
технические изобретения представляют страшную опасность все новых и новых войн.
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и
техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Но сейчас, когда мы вошли в
техническую эпоху, существуют и другие страшные темы.
Только в наше время техника приобретает детерминирующую власть над человеком и человеческими обществами и возникает тип
технической цивилизации.
Теперь ученые говорят, что научные открытия своими
техническими последствиями могут взорвать космический порядок, вызвать космические катастрофы.
Роковым последствием техники, подчиненной лишь собственному закону, порождающему
технические мировые войны, является непомерное возрастание этатизма.
В
техническую эпоху происходит также активное вступление в историю огромных человеческих масс, и происходит как раз тогда, когда они потеряли свои религиозные верования; массы, которые не следует отождествлять с трудящимися классами.
В
техническую эпоху жизнь огромных человеческих масс, требующих разрешения вопроса о хлебе насущном, должна быть организована и регулирована.
Старый гуманизм бессилен перед могущественным
техническим процессом, перед ростом сознания абсурдности жизни.
Было уже сказано, что моральное и духовное развитие не соответствует
техническому развитию и что это создает главную причину нарушения равновесия человека.
Этот уровень становится очень низким в Советской России, где собственно культуры нет, а есть лишь элементарное просвещение, мала и
техническая цивилизация.
В марксизме есть опасность признания лишь творчества экономического и
технического, все должно лишь обслуживать социальное строительство.
Можно говорить о новом
техническом человеке, о фашистском человеке, о советском или коммунистическом человеке.
Наибольшую новизну представляет появление в мире человека
технического.
Есть опасность, что новый человек может оказаться выброшенным вовне, отчужденным от самого себя, обращенным исключительно к материальной стороне жизни, к
технической цивилизации.
Такой производственный,
технический человек может одинаково явиться и на почве коммунизма и на почве капитализма.
Неточные совпадения
Сей последний, видя, чем это грозит ему, не менее стремительно укрепляет свои силы, увеличивает боевые промышленно-технические кадры за счет наиболее даровитых рабочих, делая из них высококвалифицированных рабочих, мастеров, мелких техников, инженеров, адвокатов, ученых, особенно — химиков, как в Германии.
— Ура! — кричала она. — Клим, голубчик, подумай: у нас тоже организовался Совет рабочих депутатов! — И всегда просила, приказывала: — Сбегай в
Техническое, скажи Гогину, что я уехала в Коломну; потом — в Шанявский, там найдешь Пояркова, и вот эти бумажки — ему! Только, пожалуйста, в университет поспей до четырех часов.
— Туробоев — выродок. Как это? Декадент. Фин дэ сьекль [Конец века (франц.).] и прочее. Продать не умеет. Городской дом я у него купил, перестрою под
техническое училище. Продал он дешево, точно краденое. Вообще — идиот высокородного происхождения. Лютов, покупая у него землю для Алины, пытался обобрать его и обобрал бы, да — я не позволил. Я лучше сам…
Он все топтался на одном месте, говорил о француженках, которые отказываются родить детей, о Zweikindersystem в Германии, о неомальтузианстве среди немецких социал-демократов; все это он считал признаком, что в странах высокой
технической культуры инстинкт материнства исчезает.
«М. Изаксон и К. Берман,
техническая контора».