Неточные совпадения
Империализм по
природе своей выходит за пределы замкнутого национального
существования, империалистическая воля есть всегда воля к мировому
существованию.
И эта материальная линия в прошлом упирается в самую грубую борьбу за
существование, в самую тяжкую материальную зависимость, царящую в
природе.
Но нельзя идеализировать органическую
природу и ее естественный порядок, в котором все основано на борьбе за
существование и взаимном истреблении и пожирании.
Допущение
существования двух
природ — божественной и человеческой, которые могут быть соединены, но не тождественны и не слиянны, есть истина, непонятная объективирующему разуму, сверхразумная, ибо разум сам по себе склонен или к монизму, или к дуализму.
Можно сказать, что
существование Бога есть хартия вольностей человека, есть внутреннее его оправдание в борьбе с
природой и обществом за свободу.
Свобода предполагает
существование духовного начала, не детерминированного ни
природой, ни обществом.
Это в сущности есть отрицание свободы, которая всегда связана с
существованием духовного начала, не детерминированного ни
природой, ни обществом.
Неточные совпадения
Он с громкими вздохами ложился, вставал, даже выходил на улицу и все доискивался нормы жизни, такого
существования, которое было бы и исполнено содержания, и текло бы тихо, день за днем, капля по капле, в немом созерцании
природы и тихих, едва ползущих явлениях семейной мирно-хлопотливой жизни. Ему не хотелось воображать ее широкой, шумно несущейся рекой, с кипучими волнами, как воображал ее Штольц.
Кто учил этих детей
природы строить? невольно спросишь себя: здесь никто не был; каких-нибудь сорок лет назад узнали о их
существовании и в первый раз заглянули к ним люди, умеющие строить такие мосты; сами они нигде не были.
Дети ничего не знают о качествах экспериментов, которые над ними совершаются, — такова общая формула детского
существования. Они не выработали ничего своего,что могло бы дать отпор попыткам извратить их
природу. Колея, по которой им предстоит идти, проложена произвольно и всего чаще представляет собой дело случая.
Но и в том и в другом случае сомнение в
существовании Бога имеет прежде всего эмоциональную
природу.
Человеческая личность реальна в бытии и идеальна по своей
природе, и самым фактом своей идеальной реальности она непосредственно утверждает объективное
существование Бога как истинной личности».