И потому мы имеем такое парадоксальное явление, что реакционеры, враждебные всяким
социальным изменениям, могут прикрываться защитой свободы.
Неточные совпадения
Новая жизнь ожидалась исключительно от
изменений социальной среды, от внешней общественности, а не от творческих
изменений в личности, не от духовного перерождения народа, его воли, его сознания.
Человек в своей исторической судьбе проходит не только через радикальные
изменения социальной жизни, которые должны создать новую структуру общества, но и через радикальное
изменение отношения к жизни космической.
Революционность в
социальной борьбе за новое общество определяется обычно не по
социальному идеалу, и не по духовному и моральному
изменению людей, создающих новое общество, а по средствам, которые применяются в борьбе, по степени применения насилия.
Противоречия свободы в
социальной жизни выражаются еще в том, что, дорожа сохранением данного режима, напр., капитализма, начинают воспринимать неподвижность и неизменность как свободу, а движение и
изменение как нарушение свободы.
Изменение социального положения, когда богатый делается бедным или бедный делается богатым, само по себе не делает человека внутренне иным.
В противоположность буржуазному сознанию нужно было бы быть оптимистом в отношении к
социальным изменениям, устраняющим социальные причины несчастий, и пессимистом в отношении к метафизическим проблемам человеческого существования.
Неточные совпадения
Наиболее близок к этому был Н. Федоров, который тоже обличал ложь культуры и хотел полного
изменения мира, достижения родства и братства не только
социального, но и космического.
Изменение же этих политических,
социальных и экономических условий совершается посредством отчасти служения правительству и внесения в него либеральных и прогрессивных начал, отчасти содействием развитию промышленности и распространению социалистических идей и, главное, распространением научного образования.
Она совсем не противоположна правде революции
социальной,
изменению социального положения пролетариата, но она изменяет и преображает духовно характер этой революции.
Активное отношение к концу истории предполагает более или менее длительный период
изменения структуры сознания, духовную и
социальную революцию ещё в историческом времени, которая не может совершиться одними человеческими силами, но не может совершиться и без человеческих сил, пассивным ожиданием.
Такое восприятие покоя, как отсутствие насилия, а движения,
изменения как насилия имеет консервативные последствия в
социальной жизни.