Неточные совпадения
Такое восприятие покоя, как отсутствие насилия, а движения,
изменения как насилия имеет консервативные последствия в
социальной жизни.
Она совсем не противоположна правде революции
социальной,
изменению социального положения пролетариата, но она изменяет и преображает духовно характер этой революции.
Наивно думать, что буржуа может быть побежден и уничтожен одним
изменением социального строя, например, капиталистического строя социалистическим или коммунистическим.
Активное отношение к концу истории предполагает более или менее длительный период
изменения структуры сознания, духовную и
социальную революцию ещё в историческом времени, которая не может совершиться одними человеческими силами, но не может совершиться и без человеческих сил, пассивным ожиданием.
В противоположность буржуазному сознанию нужно было бы быть оптимистом в отношении к
социальным изменениям, устраняющим социальные причины несчастий, и пессимистом в отношении к метафизическим проблемам человеческого существования.
И потому мы имеем такое парадоксальное явление, что реакционеры, враждебные всяким
социальным изменениям, могут прикрываться защитой свободы.
Неточные совпадения
Изменение социального положения, когда богатый делается бедным или бедный делается богатым, само по себе не делает человека внутренне иным.
Революционность в
социальной борьбе за новое общество определяется обычно не по
социальному идеалу, и не по духовному и моральному
изменению людей, создающих новое общество, а по средствам, которые применяются в борьбе, по степени применения насилия.
Новая жизнь ожидалась исключительно от
изменений социальной среды, от внешней общественности, а не от творческих
изменений в личности, не от духовного перерождения народа, его воли, его сознания.
Человек в своей исторической судьбе проходит не только через радикальные
изменения социальной жизни, которые должны создать новую структуру общества, но и через радикальное
изменение отношения к жизни космической.
Противоречия свободы в
социальной жизни выражаются еще в том, что, дорожа сохранением данного режима, напр., капитализма, начинают воспринимать неподвижность и неизменность как свободу, а движение и
изменение как нарушение свободы.