Неточные совпадения
Социальный утопизм есть вера в возможность окончательной и безостановочной рационализации общественности, независимо от того, рационализована ли вся
природа и установлен ли космический лад.
Поистине проблемы, связанные с Индией, Китаем или миром мусульманским, с океанами и материками, более космичны по своей
природе, чем замкнутые проблемы борьбы партий и
социальных групп.
Оценка есть путь познания так называемых наук о духе, но эта оценка отражается на дух, а не на сферу объективации, которая существует не только в явлениях
природы, но и в явлениях психических и
социальных.
Человек оторван от
природы в старом смысле слова и погружен в замкнутый
социальный мир, какой мы видим в марксизме.
Подлинной реальностью, подлинной жизнью является борьба человека,
социального человека, со стихийными силами
природы и общества, т. е. экономика.
Он признал их порождением
социальной неорганизованности, зависимости человека от стихийных сил
природы и общества.
Человек остается существом целиком детерминированным
природой и
социальной средой.
Чистый внутренний трагизм является в том случае, когда обнаруживается безысходный трагизм любви, коренящийся в самой
природе любви, независимо от
социальной среды, в которой людям приходится жить.
Не может быть низшее критерием для высшего, не может авторитет, который всегда имеет
социальную природу, быть критерием для Духа.
Неточные совпадения
— То есть не смешной, это ты неправильно. В
природе ничего нет смешного, как бы там ни казалось человеку с его предрассудками. Если бы собаки могли рассуждать и критиковать, то наверно бы нашли столько же для себя смешного, если не гораздо больше, в
социальных отношениях между собою людей, их повелителей, — если не гораздо больше; это я повторяю потому, что я твердо уверен, что глупостей у нас гораздо больше. Это мысль Ракитина, мысль замечательная. Я социалист, Смуров.
Дискурсивное развитие мысли имеет социологическую
природу, это есть организация познания в
социальной обыденности.
Огромная разница еще в том, что в то время как Руссо не остается в правде природной жизни и требует
социального контракта, после которого создается очень деспотическое государство, отрицающее свободу совести, Толстой не хочет никакого
социального контракта и хочет остаться в правде божественной
природы, что и есть исполнение закона Бога.
У него
социальная тема играла большую роль, и есть даже родство с коммунизмом-коллективизмом, идеология труда, регуляция
природы, проективность.
Русские же, менее чувственные по
природе, представляют себе совсем иное — ценность чувства, не зависящего от
социального закона, свободу и правдивость.