Неточные совпадения
Большое дело, совершенное Владимиром Соловьевым для русского
сознания, нужно видеть прежде всего в его беспощадной критике церковного национализма, в его вечном призыве к вселенскому
духу Христову, к освобождению Христова
духа из плена у национальной стихии, стихии натуралистической.
В самом консервативном типе культуры темная стихия проходит через работу и преодоление человеческого
духа и
сознания.
У наших националистов официальной марки, как старой формации, так и новейшей западной формации, уж во всяком случае меньше русского мессианского
духа, чем у иных сектантов или иных анархистов, людей темных по своему
сознанию, но истинно русских по своей стихии.
И славянофильское, и западническое
сознание одинаково верило в существование Европы, как единого
духа, единого типа культуры.
Быть сильным
духом, не бояться ужасов и испытаний жизни, принимать неизбежное и очистительное страдание, бороться против зла — остается императивом истинно-христианского
сознания.
Нам, русским, необходимо духовное воодушевление на почве осознания великих исторических задач, борьба за повышение ценности нашего бытия в мире, за наш
дух, а не на почве того
сознания, что немцы злодеи и безнравственны, а мы всегда правы и нравственно выше всех.
Этот
дух, совсем не противоположный правде демократических программ, прежде всего требует личного и общественного перевоспитания, внутренней работы воли и
сознания, он ставит судьбу общественности в зависимость от внутренней жизни человеческой личности, нации, человечества, космоса.
Проблема «
духа и машины» имеет огромное значение для русского
сознания, она предстоит перед Россией, как проблема ее будущего.
Конфликт христианства и империи был конфликтом
духа и кесаря, которого не могло быть в дохристианском языческом
сознании.
Диалектики материи не может быть, может быть лишь диалектика разума,
духа,
сознания.
Окончательная победа царства
Духа, которая ни в чем не может быть отрицанием справедливости, предполагает изменение структуры человеческого
сознания, т. е. преодоление мира субъективации, т. е. может мыслиться лишь эсхатологически.
Предлагаемому определению мистики подпадает и лжемистика, которая, по
сознанию людей, не допускает существования Бога и
Духа.
Неточные совпадения
— Я много читаю, — ответила она и широко улыбнулась, янтарные зрачки разгорелись ярче — Но я с Аристотелем, так же как и с Марксом, — не согласна: давления общества на разум и бытия на
сознание — не отрицаю, но
дух мой — не ограничен,
дух — сила не земная, а — космическая, скажем.
Видишь: ты молода, отсюда никуда носа не показывала, а тебя уже обвеял
дух свободы, у тебя уж явилось
сознание своих прав, здравые идеи.
От этого
сознания творческой работы внутри себя и теперь пропадала у него из памяти страстная, язвительная Вера, а если приходила, то затем только, чтоб он с мольбой звал ее туда же, на эту работу тайного
духа, показать ей священный огонь внутри себя и пробудить его в ней, и умолять беречь, лелеять, питать его в себе самой.
Никто в те времена не отрекся бы от подобной фразы: «Конкресцирование абстрактных идей в сфере пластики представляет ту фазу самоищущего
духа, в которой он, определяясь для себя, потенцируется из естественной имманентности в гармоническую сферу образного
сознания в красоте».
Я совершенно отошел от политики и посвятил себя борьбе за
дух и за изменение
сознания интеллигенции.