Неточные совпадения
Русский народ не дерзает даже думать, что святым можно подражать, что святость есть внутренний
путь духа, — это было бы слишком мужественно-дерзновенно.
И вот духовная энергия
русского человека вошла внутрь, в созерцание, в душевность, она не могла обратиться к истории, всегда связанной с оформлением, с
путем, в котором обозначены границы.
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные дни думают, что если мы,
русские, станем активными в отношении к государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего духа создавать новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на
путь технического развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
Православный
русский старец никогда не будет направлять по этому
пути.
Всякий слишком героический
путь личности
русское православное сознание признает гордыней, и идеологи
русского православия готовы видеть в этом
пути уклон к человекобожеству и демонизму.
Русский народ и истинно
русский человек живут святостью не в том смысле, что видят в святости свой
путь или считают святость для себя в какой-либо мере достижимой или обязательной.
Русский человек не идет
путями святости, никогда не задается такими высокими целями, но он поклоняется святым и святости, с ними связывает свою последнюю любовь, возлагается на святых, на их заступничество и предстательство, спасается тем, что
русская земля имеет так много святынь.
Русский человек будет грабить и наживаться нечистыми
путями, но при этом он никогда не будет почитать материальные богатства высшей ценностью, он будет верить, что жизнь св. Серафима Саровского выше всех земных благ и что св.
Это не значит, что, так легко соблазняющийся и уклоняющийся от
путей личной и гражданской честности,
русский человек совсем не любит России.
Россия тогда лишь будет на высоте мировых империалистических задач, когда преодолеет свою старую националистическую политику, в сущности не согласную с духом
русского народа, и вступит на новый
путь.
Русская душа больше связывает себя с заступничеством Богородицы, чем с
путем Христовых страстей, с переживанием Голгофской жертвы.
С этим связана была особенная проблема в истории русской социалистической мысли — может ли Россия миновать капиталистическое развитие, господство буржуазии, может ли революция быть социалистической, можно ли применять к России теорию марксизма, не считаясь с особенностями
русского пути.
Неточные совпадения
Довольно демон ярости // Летал с мечом карающим // Над
русскою землей. // Довольно рабство тяжкое // Одни
пути лукавые // Открытыми, влекущими // Держало на Руси! // Над Русью оживающей // Святая песня слышится, // То ангел милосердия, // Незримо пролетающий // Над нею, души сильные // Зовет на честный
путь.
Кто видывал, как слушает // Своих захожих странников // Крестьянская семья, // Поймет, что ни работою // Ни вечною заботою, // Ни игом рабства долгого, // Ни кабаком самим // Еще народу
русскому // Пределы не поставлены: // Пред ним широкий
путь. // Когда изменят пахарю // Поля старозапашные, // Клочки в лесных окраинах // Он пробует пахать. // Работы тут достаточно. // Зато полоски новые // Дают без удобрения // Обильный урожай. // Такая почва добрая — // Душа народа
русского… // О сеятель! приди!..
Легко было немке справиться с беспутною Клемантинкою, но несравненно труднее было обезоружить польскую интригу, тем более что она действовала невидимыми подземными
путями. После разгрома Клемантинкинова паны Кшепшицюльский и Пшекшицюльский грустно возвращались по домам и громко сетовали на неспособность
русского народа, который даже для подобного случая ни одной талантливой личности не сумел из себя выработать, как внимание их было развлечено одним, по-видимому, ничтожным происшествием.
Он видит: Терек своенравный // Крутые роет берега; // Пред ним парит орел державный, // Стоит олень, склонив рога; // Верблюд лежит в тени утеса, // В лугах несется конь черкеса, // И вкруг кочующих шатров // Пасутся овцы калмыков, // Вдали — кавказские громады: // К ним
путь открыт. Пробилась брань // За их естественную грань, // Чрез их опасные преграды; // Брега Арагвы и Куры // Узрели
русские шатры.
Венчанный славой бесполезной, // Отважный Карл скользил над бездной. // Он шел на древнюю Москву, // Взметая
русские дружины, // Как вихорь гонит прах долины // И клонит пыльную траву. // Он шел
путем, где след оставил // В дни наши новый, сильный враг, // Когда падением ославил // Муж рока свой попятный шаг.