Неточные совпадения
Нельзя было расшатывать исторические основы
русского государства во время страшной мировой войны, нельзя было отравлять вооруженный народ подозрением, что
власть изменяет ему и предает его.
Русская душа хочет священной общественности, богоизбранной
власти.
Пассивная, рецептивная женственность в отношении государственной
власти — так характерна для
русского народа и для
русской истории [Это вполне подтверждается и
русской революцией, в которой народ остается духовно пассивным и покорным новой революционной тирании, но в состоянии злобной одержимости.].
Государственная
власть всегда была внешним, а не внутренним принципом для безгосударственного
русского народа; она не из него созидалась, а приходила как бы извне, как жених приходит к невесте.
Власть бюрократии в
русской жизни была внутренним нашествием неметчины.
Русский народ хочет не столько святости, сколько преклонения и благоговения перед святостью, подобно тому как он хочет не
власти, а отдания себя
власти, перенесения на
власть всего бремени.
Так как царство Божие есть царство абсолютного и конечного, то
русские легко отдают все относительное и среднее во
власть царства дьявола.
Славянофилы хотели оставить
русскому народу свободу религиозной совести, свободу думы, свободу духа, а всю остальную жизнь отдать во
власть силы, неограниченно управляющей
русским народом.
Русский дух, устремленный к абсолютному во всем, не овладевает мужественно сферой относительного и серединного, он отдается во
власть внешних сил.
И он хочет показать, что весь
русский народ так относится к государственной
власти.
Русская интеллигенция не была еще призвана к
власти в истории и потому привыкла к безответственному бойкоту всего исторического.
Настоящий консерватизм, настоящая церковность содрогаются от
власти темной стихии над
русским государством и
русской церковью.
Гений формы — не
русский гений, он с трудом совмещается с
властью пространств над душой.
Эти необъятные
русские пространства находятся и внутри
русской души и имеют над ней огромную
власть.
Власть шири над
русской душой порождает целый ряд
русских качеств и
русских недостатков.
Он должен, наконец, освободиться от
власти пространств и сам овладеть пространствами, нимало не изменяя этим
русскому своеобразию, связанному с
русской ширью.
Именно тогда, когда
русский человек содержался в рабстве, он был во
власти неметчины, наложившей печать на весь склад
русской государственности.
Исторический период
власти пространств над душой
русского народа кончается.
Но идеи
русской общественности, призванной перестроить
русскую жизнь и обновить
власть, охладели и выветрились раньше, чем наступил час для их осуществления в жизни.
Нужно ведь признать, что и славянофилы и народники и разные
русские религиозные направления не всегда только дух противополагали машине и
власти материальности, но также противополагали более развитой технике и хозяйству технику и хозяйство менее развитое, отсталое и примитивное.
Местное туземное население должно было подчиниться и доставлять им продовольствие. Мало того, китайцы потребовали, чтобы мясо и рыбу приносили к ним женщины. Запуганные тазы все это исполняли. Невольно поражаешься тому, как
русские власти мирились с таким положением вещей и не принимали никаких мер к облегчению участи закабаленных туземцев.
Положение местных тазов весьма тяжелое. Они имеют совершенно забитый и угнетенный вид. Я стал было их расспрашивать, но они испугались чего-то, пошептались между собой и под каким-то предлогом удалились. Очевидно, они боялись китайцев. Если кто-либо из них посмеет жаловаться
русским властям или расскажет о том, что происходит в долине Санхобе, того ждет ужасное наказание: утопят в реке или закопают живым в землю.
Русские власти все вообще неотесанны, наглы, дерзки, на грубость с ними накупиться очень легко, но постоянное доколачивание людей не в их нравах, у них на это недостает терпения, может, оттого, что оно не приносит никакого барыша.
Неточные совпадения
Он настаивал на том, что
русский мужик есть свинья и любит свинство, и, чтобы вывести его из свинства, нужна
власть, а ее нет, нужна палка, а мы стали так либеральны, что заменили тысячелетнюю палку вдруг какими-то адвокатами и заключениями, при которых негодных вонючих мужиков кормят хорошим супом и высчитывают им кубические футы воздуха.
— Никогда этого с
русским народом не будет!
Власти нет, — отвечал помещик.
— Нет, нет, нет! Вы славянофил. Вы последователь Домостроя. [Домострой — памятник
русской литературы XVI века, свод правил семейно-бытового уклада; проповедует суровую
власть главы семьи — мужа. Слово «домострой» в XIX веке являлось символом всего косного и деспотического в семье.] Вам бы плетку в руки!
Купец Смельков, по определению товарища прокурора, был тип могучего, нетронутого
русского человека с его широкой натурой, который, вследствие своей доверчивости и великодушия, пал жертвою глубоко развращенных личностей, во
власть которых он попал.
В нем было формально все то, чего недоставало в
русской жизни, оставленной на себя, сгнетенной одной материальной
властью и ищущей путь собственным чутьем.