Неточные совпадения
Русский народ не дерзает даже думать, что святым можно подражать, что
святость есть внутренний путь духа, — это было бы слишком мужественно-дерзновенно.
Русский народ хочет не столько
святости, сколько преклонения и благоговения перед
святостью, подобно тому как он хочет не власти, а отдания себя власти, перенесения на власть всего бремени.
Ангельская
святость и зверская низость — вот вечные колебания
русского народа, неведомые более средним западным народам.
Русский человек упоен
святостью, и он же упоен грехом, низостью.
Русский идеал —
святость.
Обыкновенный
русский человек не должен задаваться высокой целью даже отдаленного приближения к этому идеалу
святости.
В каком же смысле
русское народное православное сознание верит в святую Русь и всегда утверждает, что Русь живет
святостью, в отличие от народов Запада, которые живут лишь честностью, т. е. началом менее высоким?
Русский народ и истинно
русский человек живут
святостью не в том смысле, что видят в
святости свой путь или считают
святость для себя в какой-либо мере достижимой или обязательной.
Русский человек не идет путями
святости, никогда не задается такими высокими целями, но он поклоняется святым и
святости, с ними связывает свою последнюю любовь, возлагается на святых, на их заступничество и предстательство, спасается тем, что
русская земля имеет так много святынь.
Русский человек может быть отчаянным мошенником и преступником, но в глубине души он благоговеет перед
святостью и ищет спасения у святых, у их посредничества.
Святость остается для
русского человека трансцендентным началом, она не становится его внутренней энергией.
Но это трансцендентное начало
святости, становящееся посредником между Богом и человеком, должно что-то делать для
русского человека, ему помогать и его спасать, за него совершать нравственную и духовную работу.
Русский человек совсем и не помышляет о том, чтобы
святость стала внутренним началом, преображающим его жизнь, она всегда действует на него извне.
Для
русского человека так характерно это качание между
святостью и свинством.
Святости все еще поклоняется
русский человек в лучшие минуты своей жизни, но ему недостает честности, человеческой честности.
Но и почитание
святости, этот главный источник нравственного питания
русского народа, идет на убыль, старая вера слабеет.
Святость навеки останется у
русского народа, как его достояние, но он должен обогатиться новыми ценностями.
Неточные совпадения
По личным нравственным качествам это был не только один из лучших
русских людей, но и человек, близкий к
святости [См. необыкновенно интересную книгу «Любовь у людей 60-х годов», где собраны письма Чернышевского, особенно к жене, с каторги.].
Раскольники почуяли измену в церкви и государстве, они перестали верить в
святость иерархической власти в
русском царстве.
Руси не была профетической, она обращена к прошлому и к культу
святости у
русского народа.
На святом Афоне знают, что туляки — народ самый выгодный, и если бы не они, то темные уголки России, наверно, не видали бы очень многих
святостей отдаленного Востока, а Афон лишился бы многих полезных приношений от
русских щедрот и благочестия.
Русская душа одинаково может гордиться и гением Пушкина, и
святостью Серафима.