Неточные совпадения
Духовная сытость, охранение старого, бытовое и внешне-обрядовое
понимание христианства — один образ народной
религиозной жизни.
Руссо уже отрицал свободу
религиозной совести и возвращался к античному, дохристианскому
пониманию свободы.
Для осуществления социальной правды, для уничтожения эксплуатации человека человеком, для создания бесклассового общества совсем не нужно свободного творчества, философии и эстетических ценностей, вредна
религиозная и мистическая настроенность, противоречит цели социальной революции аристократическое
понимание духовной культуры.
Религиозная коммюнотарность и называется соборностью, которая противоположна всякому авторитарному
пониманию церкви.
Положительная же ориентация христианства в вопросах общественности исчерпывается началами этики, между тем одна только этика отнюдь не выражает собой
религиозного понимания вопроса (как геометрия, имеющая дело только с формою, не удовлетворяет потребности в целостном познании тела).
В сложной истории раскрытия сущности духа философское и
религиозное понимание духа были различны: философия понимала дух главным образом как разум, ум, религиозные же течения понимали дух как силу высшей жизни, которая вдыхается в человека Богом, т. е. понимали более целостно.
Люди христианского мира, приняв под видом христианского учения составленное церковью извращение его, заменившее язычество и сначала отчасти удовлетворявшее людей своими новыми формами, перестали со временем верить и в это извращенное церковью христианство и дошли наконец до того, что остались без всякого
религиозного понимания жизни и вытекающего из него руководства поведения.
Неточные совпадения
В последнее время я опять остро чувствую два начала в себе: с одной стороны, аристократическое начало, аристократическое
понимание личности и творческой свободы; с другой стороны, сильное чувство исторической судьбы, не допускающее возврата назад, и социалистические симпатии, вытекающие из
религиозного источника.
Я очень ценил и ценю многие мотивы русской
религиозной мысли: преодоление судебного
понимания христианства, истолкование христианства как религии Богочеловечества, как религии свободы, любви, милосердия и особой человечности, более, чем в западной мысли выраженное эсхатологическое сознание, чуждость инфернальной идее предопределения, искание всеобщего спасения, искание Царства Божьего и правды Его.
У меня всегда было символическое
понимание культа и плоти
религиозной жизни и противление тому, что можно назвать наивным реализмом в религии.
Такого
понимания христианства, как религии свободы, такого радикального отрицания авторитета в
религиозной жизни никто еще, кажется, не выражал.
Но сейчас необходимо отметить, что у Хомякова не было
религиозной концепции самодержавия, он демократ в
понимании источника власти и противник теократического государства и цезарепапизма.