Неточные совпадения
Немцы менее всего материалисты, если под материализмом понимать принятие
мира извне, как материального по объективно
реальному своему составу.
Человек свободен признавать
реальным лишь очень малый, очень поверхностный
мир, он свободен отрицать свою свободу.
Эта теория определилась не только наблюдением над
реальным экономическим процессом и его анализом, но и эсхатологической настроенностью, ожиданием катаклизма этого
мира.
Вообще говоря, произведения искусства страдают всеми недостатками, какие могут быть найдены в прекрасном живой действительности; но если искусство вообще не имеет никаких прав на предпочтение природе и жизни, то, быть может, некоторые искусства в частности обладают какими-нибудь особенными преимуществами, ставящими их произведения выше соответствующих явлений живой действительности? быть может даже, то или другое искусство производит нечто, не имеющее себе соответствия в
реальном мире?
Предметы те ж, зимою, как и летом, //
Реальный мир являл моим глазам: // Учителя ходили по билетам // Все те ж ко мне; порхал по четвергам // Танцмейстер, весь пропитанный балетом, // Со скрипкою пискливой, и мне сам // Мой гувернер в назначенные сроки // Преподавал латинские уроки.
Неточные совпадения
Он сел в кресло и, рассматривая работу, которая как будто не определялась понятием живописи, долго пытался догадаться: что думал художник Босх, создавая из разрозненных кусков
реального этот фантастический
мир?
Слушай: в снах, и особенно в кошмарах, ну, там от расстройства желудка или чего-нибудь, иногда видит человек такие художественные сны, такую сложную и
реальную действительность, такие события или даже целый
мир событий, связанный такою интригой, с такими неожиданными подробностями, начиная с высших ваших проявлений до последней пуговицы на манишке, что, клянусь тебе, Лев Толстой не сочинит, а между тем видят такие сны иной раз вовсе не сочинители, совсем самые заурядные люди, чиновники, фельетонисты, попы…
Реальная истина должна находиться под влиянием событий, отражать их, оставаясь верною себе, иначе она не была бы живой истиной, а истиной вечной, успокоившейся от треволнений
мира сего — в мертвой тишине святого застоя.
С больною душой, с тоскующим сердцем, с неокрепшим организмом, человек всецело погружается в призрачный
мир им самим созданных фантасмагорий, а жизнь проходит мимо, не прикасаясь к нему ни одной из своих
реальных услад.
Но для меня шла речь о чем-то третьем, о
реальном изменении этого
мира.