Неточные совпадения
О разложении европейской буржуазии в
то время так же нелепо говорить, как нелепо говорить о разложении буржуазии в наше время в России, когда она еще в начале своего
развития.
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные дни думают, что если мы, русские, станем активными в отношении к государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего духа создавать новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь технического
развития,
то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
Если бюрократически-абсолютистская централизация и централизация революционно-якобинская вообще опасны для здорового народного
развития,
то еще более опасны они в такой колоссальной и таинственной стране, как Россия.
В сущности
тот, кто принимает мировой процесс, историческое
развитие,
тем самым принимает жестокость и боль и оправдывает их.
И кто хочет свершения исторических судеб человечества, его
развития ввысь,
тот обязан принять жестокость и боль, заковать себя в броню.
Тот же, кто не хочет никакой жестокости и боли, — не хочет самого возникновения мира и мирового процесса, движения и
развития, хочет, чтоб бытие осталось в состоянии первоначальной бездвижимости и покоя, чтобы ничто не возникало.
Если идти назад по линии материального
развития человечества,
то мы не дойдем до свободного и цельного духа, а дойдем лишь до более элементарных и примитивных форм материальной жизни.
Только
тот достигает свободы духа, кто покупает ее дорогой ценой бесстрашного и страдальческого
развития, мукой прохождения через дробление и расщепление организма, который казался вечным и таким уютно-отрадным.
Если Россия хочет быть великой империей и играть роль в истории,
то это налагает на нее обязанность вступить на путь материального технического
развития.
Развитие техники и ее власть над человеческой жизнью имеют прямое отношение к
теме «человек и космос».
Но тайна человеческого существования заключается в
том, что
развитие предполагает субъекта
развития.
Нет
развития без
того, кто и что развивается.
Ошибка эволюционной теории XIX века заключалась в
том, что она выводила субъект
развития из самого
развития.
Этим она оставалась на поверхности; говорилось о
том, как
развитие происходит.
Если бы вследствие
развития появился совершенно новый субъект, новая личность,
то развития не было бы.
Мы не говорим о практическом значении всех этих мер, мм только утверждаем, что самая попытка приступить к ним доказывает сильное
развитие той общей идеи, на которую мы указали: хотя бы все они рушились или остались безуспешными, это бы могло показать только — недостаточность или ложность средств, принятых для их исполнения, но не могло бы свидетельствовать против потребностей, их вызвавших.
Скажите, каково нравственное
развитие того общества, в котором еще приносят пользу и имеют успех рассуждения о пользе гласности, о вреде бесправия, о бесчестности лихоимства и т. п.?
Неточные совпадения
Сохранение пропорциональностей частей тела также не маловажно, ибо гармония есть первейший закон природы. Многие градоначальники обладают длинными руками, и за это со временем отрешаются от должностей; многие отличаются особливым
развитием иных оконечностей или же уродливою их малостью, и от
того кажутся смешными или зазорными. Сего всемерно избегать надлежит, ибо ничто так не подрывает власть, как некоторая выдающаяся или заметная для всех гнусность.
— Положим, княгиня, что это не поверхностное, — сказал он, — но внутреннее. Но не в
том дело — и он опять обратился к генералу, с которым говорил серьезно, — не забудьте, что скачут военные, которые избрали эту деятельность, и согласитесь, что всякое призвание имеет свою оборотную сторону медали. Это прямо входит в обязанности военного. Безобразный спорт кулачного боя или испанских тореадоров есть признак варварства. Но специализованный спорт есть признак
развития.
Другое было
то, что, прочтя много книг, он убедился, что люди, разделявшие с ним одинаковые воззрения, ничего другого не подразумевали под ними и что они, ничего не объясняя, только отрицали
те вопросы, без ответа на которые он чувствовал, что не мог жить, а старались разрешить совершенно другие, не могущие интересовать его вопросы, как, например, о
развитии организмов, о механическом объяснении души и т. п.
— Но в
том и вопрос, — перебил своим басом Песцов, который всегда торопился говорить и, казалось, всегда всю душу полагал на
то, о чем он говорил, — в чем полагать высшее
развитие? Англичане, Французы, Немцы — кто стоит на высшей степени
развития? Кто будет национализовать один другого? Мы видим, что Рейн офранцузился, а Немцы не ниже стоят! — кричал он. — Тут есть другой закон!
Организм, разрушение его, неистребимость материи, закон сохранения силы,
развитие — были
те слова, которые заменили ему прежнюю веру.