Неточные совпадения
Упрощающее
отрицание сложности и конкретности исторической жизни, в которой делается всякая политика, есть показатель или бездарности и элементарности в этой области, или отсутствия интереса к этой сфере
бытия, непризванность к ней.
Это, в конце концов, ведет к
отрицанию множественности
бытия и утверждению единого, одного чего-нибудь.
«Итак, мыслимое по противоположности с добром по сущности не существует, так как что не существует само в себе, то не существует совсем: следовательно, зло есть не бытие, а
отрицание бытия. Мы понимаем зло не как нечто самостоятельное в нашей природе, но смотрим на него, как на отсутствие добра» [См. Несмелое, цит. соч. 407–410, 500.].
Тайный помысел, не всегда доходящий до человеческого сознания, направленный к
отрицанию бытия нашего ближнего, есть уже убийство в духе, и человек ответствен за него.
Может быть два значения этого не по смыслу тварного ничто, которым соответствуют два вида греческого отрицания: ου и μη (d privativum к этому случаю совсем не относится): первое соответствует полному
отрицанию бытия — ничто, второе же лишь его невыявленности и неопределенности — нечто [В новой философии развитие между μη и ου отчетливее всего выражено Шеллингом в его «Darstekkung des philosophischen Empirismus» (A. W. II, 571): «μη öv есть несуществующее, которое лишь есть несуществующее, относительно которого отвергается только действительное существование, но не возможность существовать, которое поэтому, так как оно имеет пред собой бытие, как возможность существовать, хотя и не есть существующее, однако не так, чтобы оно не могло быть существующим.
Итак, мыслимое по противоположности с добром по сущности не существует, так как что не существует само в себе, то не существует совсем; следовательно, зло есть не бытие, а
отрицание бытия» (In eccles.
Неточные совпадения
Позже, в последние годы, я пришел к тому, что самое
бытие не первично и есть уже продукт рационализации, обработка мысли, то есть, в сущности, пришел к
отрицанию онтологической философии.
Примат
бытия над свободой приводит к детерминизму и к
отрицанию свободы.
И это поистине революционная точка зрения, знаменующая собой переворот в теории знания, так как большая дорога в развитии теории знания вела до сих пор к все большему и большему разобщению между субъектом и объектом и полному
отрицанию возможности овладеть
бытием, добиться присутствия в знании самой действительности.
Ясно, что множественность и повторяемость в индийской философии и религии,
отрицание смысла конкретной истории, допущение скитания душ по разным краям
бытия, по темным коридорам и индивидуального спасения этих душ путем превращения в новые и новые формы — все это несовместимо с принятием Христа и с надеждой на спасительный конец истории мира.
Новое религиозное откровение должно перевести мир в ту космическую эпоху, которая будет не только искуплением греха, но и положительным раскрытием тайны творения, утверждением положительного
бытия, творчеством, не только
отрицанием ветхого мира, а уже утверждением мира нового.