Неточные совпадения
Павла никакого религиозного
значения не имеют, их характер чисто исторический и
относительный, вызванный положением христиан в Римской империи.
Но помимо логической слабости такого ответа, он нисколько не оправдывает и не объясняет исключительного
значения марксизма, выделяемого из всех других
относительных истин.
Можно так обращаться, например, и с стихотворениями г. Розенгейма: поэзии у него нет ни в одном стихе; поэтому единственною меркою достоинства стихотворения остается
относительное значение идеи, на которую оно сочинено.
Так что, ежели не обращать внимания на
относительное значение вычерпываемых элементов — а при отсутствии совести что же может побудить задумываться над этим? — то почувствуется такая легкость на душе и такая развязность в руках, что, пожалуй, и впрямь скажешь себе: отчего же и не черпать, если на месте вычерпанной волны немедленно образуется другая?
Нельзя отрицать
относительное значение логических категорий, на которых покоится научное познание, но придавать им высший и абсолютный онтологический смысл есть просто одна из ложных философий, плененных мировой данностью, бытием в состоянии необходимости.
Неточные совпадения
Мне скажут, что все это мелочи, что в известные эпохи отдельные личности имеют
значение настолько
относительное, что нельзя формализироваться тем, что они исчезают бесследно в круговороте жизни. Да ведь я и сам с того начал, что все подобные явления назвал мелочами. Но мелочами, которые опутывают и подавляют…
Однако я был еще тогда очень молод (вероятно, моложе почтенного публициста), мысль моя двигалась и бродила; я не мог остановиться на этом, и, после многих соображений, дошел наконец до сознания, что и законы могут быть несовершенны, что они имеют
относительное, временное и частное
значение и должны подлежать переменам с течением времени и по требованиям обстоятельств.
Пусть
относительному достаточно лишь опуститься в глубь Абсолютного, чтобы в нем исчезнуть, но как могло оно появиться на этой поверхности, какое
значение сами по себе имеют эти миги, мелькания, брызги?
77 к «Введению».], имеет
значение вполне
относительное лишь в сравнении с более тяжелым и менее восприимчивым телом материальным или физическим, но и эти тела «высших планов» пред ставляют собою еще материю или «землю» (почему и Geisteswissenschaft, как мы уже указывали, исповедует утонченный гилозоистический материализм [Гилозоизм — учение о всеобщей одушевленности.]).
В сравнении с таким отсутствием религиозного вкуса нельзя не отметить
относительной проницательности у Гегеля, который в «Философии религии» дает высокую оценку
значению «культа», а в его составе, конечно, и молитвы [См.: Гегель.