Неточные совпадения
Чужд русскому народу империализм в западном и буржуазном смысле
слова, но он покорно отдавал свои силы
на создание империализма, в котором сердце его не было заинтересовано.
Розанова же война вдохновила лишь
на повторение в тысячный раз старых
слов, потерявших всякий вкус и аромат: вся русская история есть тихая, безбурная; все русское состояние — мирное, безбурное.
Наша национальная мысль должна творчески работать под новой славянской идеей, ибо пробил тот час всемирной истории, когда славянская раса должна выступить со своим
словом на арену всемирной истории.
Мы принимаем
слова на веру и оказываем им безграничный кредит.
Но и мужчины очень походят
на женщин, — и их убивают
слова.
Всякая агитация в значительной степени основана
на власти
слов,
на гипнозе
слов.
Огромная масса людей принимает
на веру
слова и категории, выработанные другими, вампирически живет чужим опытом.
Демократическая республика, в которой все построено
на прекрасных формулах и
словах, может быть самым отчаянным рабством и насилием.
Слова националистов взвешены
на весах истории.
Слово коллективизм должно было быть совершенно исключено; мы дальше увидим, что он лишь карикатура
на коммюнотарность.
Чудное русское
слово «правда», которое не имеет соответствующего выражения
на других языках.
По-видимому,
слово «коллективизм» было впервые употреблено
на Базельском социалистическом конгрессе (1869) в противоположность этатическому социализму марксизма.
Это походит
на употребление
слова революция.
Он скептик и матерьялист, как все почти медики, а вместе с этим поэт, и не на шутку, — поэт на деле всегда и часто
на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов.
Так скажут многие читатели и укорят автора в несообразностях или назовут бедных чиновников дураками, потому что щедр человек
на слово «дурак» и готов прислужиться им двадцать раз на день своему ближнему.
Неточные совпадения
Господа актеры особенно должны обратить внимание
на последнюю сцену. Последнее произнесенное
слово должно произвесть электрическое потрясение
на всех разом, вдруг. Вся группа должна переменить положение в один миг ока. Звук изумления должен вырваться у всех женщин разом, как будто из одной груди. От несоблюдения сих замечаний может исчезнуть весь эффект.
Ляпкин-Тяпкин, судья, человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой
на догадки, и потому каждому
слову своему дает вес. Представляющий его должен всегда сохранять в лице своем значительную мину. Говорит басом с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом — как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют.
Городничий (с неудовольствием).А, не до
слов теперь! Знаете ли, что тот самый чиновник, которому вы жаловались, теперь женится
на моей дочери? Что? а? что теперь скажете? Теперь я вас… у!.. обманываете народ… Сделаешь подряд с казною,
на сто тысяч надуешь ее, поставивши гнилого сукна, да потом пожертвуешь двадцать аршин, да и давай тебе еще награду за это? Да если б знали, так бы тебе… И брюхо сует вперед: он купец; его не тронь. «Мы, говорит, и дворянам не уступим». Да дворянин… ах ты, рожа!
Хлестаков, молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, — один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания
на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и
слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Чем более исполняющий эту роль покажет чистосердечия и простоты, тем более он выиграет. Одет по моде.
Анна Андреевна. Перестань, ты ничего не знаешь и не в свое дело не мешайся! «Я, Анна Андреевна, изумляюсь…» В таких лестных рассыпался
словах… И когда я хотела сказать: «Мы никак не смеем надеяться
на такую честь», — он вдруг упал
на колени и таким самым благороднейшим образом: «Анна Андреевна, не сделайте меня несчастнейшим! согласитесь отвечать моим чувствам, не то я смертью окончу жизнь свою».