Неточные совпадения
У Горького же все время чувствуется недостаточная осведомленность
человека, живущего интеллигентско-кружковыми понятиями, провинциализм, не ведающий размаха мировой
мысли.
Вся духовная энергия русского
человека была направлена на единую
мысль о спасении своей души, о спасении народа, о спасении мира.
И в этом русский интеллигент, оторванный от родной почвы, остается характерно-русским
человеком, никогда не имевшим вкуса к истории, к исторической
мысли и к историческому драматизму.
Русский
человек не очень ищет истины, он ищет правды, которую
мыслит то религиозно, то морально, то социально, ищет спасения.
Более всего не терпят
людей самостоятельной и оригинальной
мысли, не вмещающихся ни в какие привычные рутинные категории.
В общественной жизни все ведь — в силе, в энергии духа, в характере
людей и обществ, в их воле, в их творческой
мысли, а не в отвлеченных принципах, формулах и словах, которым грош цена.
Экзистенциалисты антирелигиозного типа так низко
мыслят о
человеке, так понимают его исключительно снизу, что остается непонятным самое возникновение проблемы познания, возгорание света Истины.
Как бы мы ни
мыслили о
человеке, мы поставлены перед тем, что
человек и познает свет Истины, и ввергается во тьму ошибок и заблуждений.
Уже Фрейд считал инстинкт смерти самым благородным в
человеке, о котором он
мыслил очень низко.
Можно было бы сопоставить
мысли Сартра, Камю и др. с трагическим гуманизмом Герцена, для которого мир был случаен и бессмыслен, но
человек был свободным существом и мог создать лучший мир.
Человек есть не только конечное существо, как хочет утверждать современная
мысль, он есть также бесконечное существо, он есть бесконечность в конечной форме, синтез бесконечного и конечного.
Человек встречается с Богом не в бытии, о котором
мыслят в понятиях, а в духе, в духовном опыте.
Нельзя
мыслить так, что Бог что-то причиняет в этом мире подобно силам природы, управляет и господствует подобно царям и властям в государствах, детерминирует жизнь мира и
человека.
Возможно
мыслить также пятый период в отношении
человека к природе.
Эта точка зрения признает
человека исключительно социальным существом, в котором
мыслит и творит класс.
С горечью нужно признать, что свобода
мысли дорога лишь
людям, у которых есть творческая
мысль.
Люди мыслили и судили по принадлежности к «коллективу» племени, нации, государства, семьи, сословия, конфессии и пр.
И в так называемый индивидуальный, либеральный, буржуазный период истории
люди мыслили безлично, судили по своей принадлежности к буржуазному классу, какой-либо форме индустрии, по обывательскому мнению.
И вот что самое важное: в «коллективистичную» эпоху происходит не только социализация и коллективизация экономической и политической жизни, но и совести,
мысли, творчества, экстериоризации совести, т. е. перенесение ее из глубины
человека, как духовного существа, вовне, на коллектив, обладающий авторитарными органами.
Наибольшую трудность для общения
мысли создает то, что марксизм не хочет видеть за классом
человека, он хочет увидать за каждой
мыслью и оценкой
человека класс с его классовыми интересами.
Марксистская философия должна быть определена, как философия praxis, акта, действия, но она дорожит реальностью того материального мира, над которым работает субъект,
человек, она восстает против идеализма, где лишь в
мысли происходит победа над необходимостью и властью материального мира.
Но единое человечество не есть только абстракция
мысли, оно есть известная ступень реальности в человеческой жизни, высокое качество
человека, его всеобъемлющая человечность.
Всегда редки были
люди индивидуальной
мысли и индивидуальных суждений.
Въезд в какой бы ни было город, хоть даже в столицу, всегда как-то бледен; сначала все серо и однообразно: тянутся бесконечные заводы да фабрики, закопченные дымом, а потом уже выглянут углы шестиэтажных домов, магазины, вывески, громадные перспективы улиц, все в колокольнях, колоннах, статуях, башнях, с городским блеском, шумом и громом и всем, что на диво произвела рука и
мысль человека.
По моему мнению, опасно ошибаются те государственные деятели и вожди, которые полагают, что образ
мыслей людей (т. е. их философия) является чем-то незначительным и что наука, лишенная милосердия, не приводит к появлению правительства, лишенного милосердия — гибельного и для того, кто правит, и для тех, которыми правят…
Неточные совпадения
Хлестаков, молодой
человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, — один из тех
людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь
мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Чем более исполняющий эту роль покажет чистосердечия и простоты, тем более он выиграет. Одет по моде.
Не подозрителен // Крестьянин коренной, // В нем
мысль не зарождается, // Как у
людей достаточных, // При виде незнакомого, // Убогого и робкого:
Стародум(читает). «…Я теперь только узнал… ведет в Москву свою команду… Он с вами должен встретиться… Сердечно буду рад, если он увидится с вами… Возьмите труд узнать образ
мыслей его». (В сторону.) Конечно. Без того ее не выдам… «Вы найдете… Ваш истинный друг…» Хорошо. Это письмо до тебя принадлежит. Я сказывал тебе, что молодой
человек, похвальных свойств, представлен… Слова мои тебя смущают, друг мой сердечный. Я это и давеча приметил и теперь вижу. Доверенность твоя ко мне…
Всечасное употребление этого слова так нас с ним ознакомило, что, выговоря его,
человек ничего уже не
мыслит, ничего не чувствует, когда, если б
люди понимали его важность, никто не мог бы вымолвить его без душевного почтения.
Стародум. Тут не самолюбие, а, так называть, себялюбие. Тут себя любят отменно; о себе одном пекутся; об одном настоящем часе суетятся. Ты не поверишь. Я видел тут множество
людей, которым во все случаи их жизни ни разу на
мысль не приходили ни предки, ни потомки.