Неточные совпадения
Мир вступит в такое измерение своего исторического
бытия, что эти старые категории будут уже неприменимы.
Кто написал гениальную хулу на Христа «об Иисусе Сладчайшем и о горьких плодах
мира», кто почувствовал темное начало в Христе, источник смерти и небытия, истребление жизни, и противопоставил «демонической» христианской религии светлую религию рождения, божественное язычество, утверждение жизни и
бытия?
Совершенное единство (общенациональное, общечеловеческое, космическое или божественное) есть высшая и наиболее полная форма
бытия всей множественности индивидуальных существований в
мире.
Он начинает с того, что отвергает
мир, не принимает извне, объективно данного ему
бытия, как не критической реальности.
В начале был волевой акт, акт немца, вызвавший к
бытию весь
мир из глубины своего духа.
Тот же, кто не хочет никакой жестокости и боли, — не хочет самого возникновения
мира и мирового процесса, движения и развития, хочет, чтоб
бытие осталось в состоянии первоначальной бездвижимости и покоя, чтобы ничто не возникало.
Но великая война должна иметь и творческие исторические задачи, должна что-то изменить в
мире к лучшему, к более ценному
бытию.
Нам, русским, необходимо духовное воодушевление на почве осознания великих исторических задач, борьба за повышение ценности нашего
бытия в
мире, за наш дух, а не на почве того сознания, что немцы злодеи и безнравственны, а мы всегда правы и нравственно выше всех.
Человечество и весь
мир могут перейти к высшему
бытию, и не будет уже материальных насильственных войн с ужасами, кровью и убийством.
Оправдание России в мировой борьбе, как и всякой страны, всякого народа, может быть лишь в том, что внесет в
мир большие ценности, более высокого качества духовную энергию, чем Германия, притязания которой на мировое владычество она отражает, что своим неповторимым индивидуальным духом она подымает человечество на более высокую ступень
бытия.
Внести же в
мир творческие ценности мы можем лишь в том случае, если будем повышаться и в ценности и в качестве нашего собственного
бытия.
Бытие есть уже продукт рациональной мысли, оно зависит от состояния сознания и состояния
мира.
Разница этой философии со старой классической онтологической философией в том, что она встречается с объективностью абсурдного, бессмысленного
мира, в то время, как первая думала, что она встречается с объективностью разума и смыслом
бытия.
Важнее же всего сознать, что дух совсем не есть реальность, сопоставимая с другими реальностями, например, с реальностью материи; дух есть реальность совсем в другом смысле, он есть свобода, а не
бытие, качественное изменение мировой данности, творческая энергия, преображающая
мир.
Неточные совпадения
— Я не могу допустить, — сказал Сергей Иванович с обычною ему ясностью и отчетливостью выражения и изяществом дикции, — я не могу ни в каком случае согласиться с Кейсом, чтобы всё мое представление о внешнем
мире вытекало из впечатлений. Самое основное понятие
бытия получено мною не чрез ощущение, ибо нет и специального органа для передачи этого понятия.
Год прошел со времени болезни Ильи Ильича. Много перемен принес этот год в разных местах
мира: там взволновал край, а там успокоил; там закатилось какое-нибудь светило
мира, там засияло другое; там
мир усвоил себе новую тайну
бытия, а там рушились в прах жилища и поколения. Где падала старая жизнь, там, как молодая зелень, пробивалась новая…
Творческий акт в своей первоначальной чистоте направлен на новую жизнь, новое
бытие, новое небо и новую землю, на преображение
мира.
Это есть первичное чувство горестного и страдальческого характера
бытия мира.
И утешение может быть связано не с верой в русского мужика, как у Герцена, а с благой вестью о наступлении Царства Божьего, с верой в существование иного
мира, иного порядка
бытия, который должен означать радикальное преображение этого
мира.