Неточные совпадения
Русский тип странника нашел себе выражение не только в народной
жизни, но и в
жизни культурной, в
жизни лучшей части интеллигенции.
Странников в
культурной, интеллигентной
жизни называют то скитальцами русской земли, то отщепенцами.
Люди
культурных и интеллигентных центров слишком часто думают, что центр тяжести духовной и общественной народной
жизни — в простонародье, где-то далеко в глубине России.
В России существенно необходима духовно-культурная децентрализация и духовно-культурный подъем самих недр русской народной
жизни.
Для Толстого частная, растительно органическая
жизнь всегда реальнее и существеннее, чем
жизнь духовная, чем презираемое им
культурное творчество, чем «науки и искусства».
Для старой народнической интеллигенции революция была религией, отношение к революции было тоталитарным, вся умственная и
культурная жизнь была подчинена освобождению народа, свержению самодержавной монархии.
Вообще — со мною обращались довольно строго: когда я прочитал «Азбуку социальных наук», мне показалось, что роль пастушеских племен в организации
культурной жизни преувеличена автором, а предприимчивые бродяги, охотники — обижены им. Я сообщил мои сомнения одному филологу, — а он, стараясь придать бабьему лицу своему выражение внушительное, целый час говорил мне о «праве критики».
Неточные совпадения
К его вескому слову прислушиваются политики всех партий, просветители, озабоченные
культурным развитием низших слоев народа, литераторы, запутавшиеся в противоречиях критиков, критики, поверхностно знакомые с философией и плохо знакомые с действительной
жизнью.
«В сущности, есть много оснований думать, что именно эти люди — основной материал истории, сырье, из которого вырабатывается все остальное человеческое,
культурное. Они и — крестьянство. Это — демократия, подлинный демос — замечательно живучая, неистощимая сила. Переживает все социальные и стихийные катастрофы и покорно, неутомимо ткет паутину
жизни. Социалисты недооценивают значение демократии».
— Неверно, милостивый государь, культура действительно погибает, но — не от механизации
жизни, как вы изволили сказать, не от техники,
культурное значение которой, видимо, не ясно вам, — погибает она от идиотической психологии буржуазии, от жадности мещан, торгашей, убивающих любовь к труду.
О нем было сказано: «Человек глубоко
культурный, Иван Каллистратович обладал объективизмом истинного гуманиста, тем редким чувством проникновения в суть противоречий
жизни, которое давало ему силу примирять противоречия, казалось бы — непримиримые».
Годы моей петербургской
жизни в общении с творцами
культурного ренессанса были для меня сравнительно мало творческими.