Неточные совпадения
А вот и обратная сторона парадокса: западники оставались азиатами, их сознание было детское, они относились к европейской культуре так,
как могли относиться
только люди, совершенно чуждые ей, для которых европейская культура есть мечта о далеком, а не внутренняя их сущность.
Только темная еще азиатская душа, не ощутившая в своей крови и в своем духе прививок старой европейской культуры, может обоготворять дух европейской культуры,
как совершенный, единый и единственный.
Русь совсем не свята и не почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить идеал святости, она — свята лишь в том смысле, что бесконечно почитает святых и святость,
только в святости видит высшее состояние жизни, в то время
как на Западе видят высшее состояние также и в достижениях познания или общественной справедливости, в торжестве культуры, в творческой гениальности.
Другие народы немец никогда не ощущает братски,
как равные перед Богом, с принятием их души, он всегда их ощущает,
как беспорядок, хаос, тьму, и
только самого себя ощущает немец,
как единственный источник порядка, организованности и света, культуры для этих несчастных народов.
Во имя некоторой бесспорной правды демократии, идущей на смену нашей исконной неправде, мы готовы были забыть, что религия демократии,
как она была провозглашена Руссо и
как была осуществляема Робеспьером, не
только не освобождает личности и не утверждает ее неотъемлемых прав, но совершенно подавляет личность и не хочет знать ее автономного бытия.
В основании философии, которая принадлежит царству Духа, а не царству Кесаря, лежит пережитый духовно-религиозный опыт, а не
только опыт Кьеркегора и Ницше,
как хочет Ясперс.
Познание истины не может быть
только человеческим познанием, но не может быть и
только божественным познанием,
как, например, в монистическом идеализме Гегеля, оно может быть
только богочеловеческим познанием.
Человек есть не
только конечное существо,
как хочет утверждать современная мысль, он есть также бесконечное существо, он есть бесконечность в конечной форме, синтез бесконечного и конечного.
Не
только сознание утонченно развитое, но и сознание более элементарное и мало развитое, должно быть обеспокоено таинственным учением о Промысле, пониманием Бога,
как Господина и Управителя этого мира.
Государство делается всемогущим, все более тоталитарным и не
только в тоталитарных режимах; оно не хочет признавать никаких границ своей власти и рассматривает человека лишь
как свое средство и орудие.
Эта основная истина о свободе находила свое отражение в учении об естественном праве, о правах человека, не зависящих от государства, о свободе не
только как свободе в обществе, но и свободе от общества, безграничного в своих притязаниях.
Только новое сознание в христианстве,
только понимание его
как религии не
только личного, но и социального и космического преображения, т. е. усиление в христианском сознании мессианства и пророчества, может привести к разрешению мучительной проблемы отношений человека и общества.
А когда оно начинает слишком интересоваться человеком, то это самое плохое, оно начинает порабощать не
только внешнего, но внутреннего человека, между тем
как царство Духа не может вместиться в царство Кесаря.
Революция в глубоком смысле слова, если она не есть
только перемена одежды,
как слишком часто бывает, есть целостное, интегральное изменение человека и человеческого общества.
И вот что самое важное: в «коллективистичную» эпоху происходит не
только социализация и коллективизация экономической и политической жизни, но и совести, мысли, творчества, экстериоризации совести, т. е. перенесение ее из глубины человека,
как духовного существа, вовне, на коллектив, обладающий авторитарными органами.
Национальность,
как ступень индивидуализации в жизни общества, есть сложное историческое образование; она определима не
только кровью, — раса есть зоология, праисторическая материя, — но также языком, не
только землей, но прежде всего общей исторической судьбой.
Получив письмо Свияжского с приглашением на охоту, Левин тотчас же подумал об этом, но, несмотря на это, решил, что такие виды на него Свияжского есть только его ни на чем не основанное предположение, и потому он всё-таки поедет. Кроме того, в глубине души ему хотелось испытать себя, примериться опять к этой девушке. Домашняя же жизнь Свияжских была в высшей степени приятна, и сам Свияжский, самый лучший тип земского деятеля,
какой только знал Левин, был для Левина всегда чрезвычайно интересен.
Неточные совпадения
Хлестаков (придвигаясь).Да ведь это вам кажется
только, что близко; а вы вообразите себе, что далеко.
Как бы я был счастлив, сударыня, если б мог прижать вас в свои объятия.
Анна Андреевна. Ему всё бы
только рыбки! Я не иначе хочу, чтоб наш дом был первый в столице и чтоб у меня в комнате такое было амбре, чтоб нельзя было войти и нужно бы
только этак зажмурить глаза. (Зажмуривает глаза и нюхает.)Ах,
как хорошо!
Хлестаков (пишет).Ну, хорошо. Отнеси
только наперед это письмо; пожалуй, вместе и подорожную возьми. Да зато, смотри, чтоб лошади хорошие были! Ямщикам скажи, что я буду давать по целковому; чтобы так,
как фельдъегеря, катили и песни бы пели!.. (Продолжает писать.)Воображаю, Тряпичкин умрет со смеху…
Хлестаков. Черт его знает, что такое,
только не жаркое. Это топор, зажаренный вместо говядины. (Ест.)Мошенники, канальи, чем они кормят! И челюсти заболят, если съешь один такой кусок. (Ковыряет пальцем в зубах.)Подлецы! Совершенно
как деревянная кора, ничем вытащить нельзя; и зубы почернеют после этих блюд. Мошенники! (Вытирает рот салфеткой.)Больше ничего нет?
Городничий. Я здесь напишу. (Пишет и в то же время говорит про себя.)А вот посмотрим,
как пойдет дело после фриштика да бутылки толстобрюшки! Да есть у нас губернская мадера: неказиста на вид, а слона повалит с ног.
Только бы мне узнать, что он такое и в
какой мере нужно его опасаться. (Написавши, отдает Добчинскому, который подходит к двери, но в это время дверь обрывается и подслушивавший с другой стороны Бобчинский летит вместе с нею на сцену. Все издают восклицания. Бобчинский подымается.)