С этим связано то, что все мужественное, освобождающее и оформляющее было в России
как бы не русским, заграничным, западноевропейским, французским или немецким или греческим в старину.
Неточные совпадения
Русский народ
как будто
бы хочет
не столько свободного государства, свободы в государстве, сколько свободы от государства, свободы от забот о земном устройстве.
Государственная власть всегда была внешним, а
не внутренним принципом для безгосударственного русского народа; она
не из него созидалась, а приходила
как бы извне,
как жених приходит к невесте.
Никакая философия истории, славянофильская или западническая,
не разгадала еще, почему самый безгосударственный народ создал такую огромную и могущественную государственность, почему самый анархический народ так покорен бюрократии, почему свободный духом народ
как будто
бы не хочет свободной жизни?
Применение отвлеченных социологических категорий разделяет, а
не соединяет, злоупотребление же моральными заподазриваниями и моральным осуждением окончательно разобщает и приводит к распадению,
как бы на две расы.
Преобладание Германии привело
бы к попытке создать новую мировую империю, претендующую на мировое господство и по существу
не способную ничего сближать и соединять, так
как не способную ничего признавать самоценным.
Прямолинейная демократическая метафизика
как будто
бы не требует перевоспитания личного и национального, выработки характера, дисциплины воли личной и общественной, внутренней духовной работы.
Если
бы не превращение коммунизма в предельный коллективизм,
не оставляющий места ни для
каких индивидуализаций, то я
бы предпочел слово «коммунизм», я
бы защищал религиозный и аристократический (
не в социальном, а в классическом смысле слова) коммунизм.
Все эти мифы в сущности имели мистический характер, хотя
бы это и
не признавали открыто, и эти мифы означали
как правило
не новопонимаемый миф о суверенитете, а отрицание самой идеи суверенитета.
И если
бы люди обладали способностью
не подвергаться гипнозу, то неизвестно,
какая власть могла
бы удержаться.
Мир
как бы вступает в период принудительного организованного хаоса, который внутренно нисколько
не побеждается.
Можно сказать, что марксизм,
как явление интеллектуального порядка, связан с капиталистической экономикой XIX века и без нее
не мог
бы существовать.
Но внутренняя духовность человека
не может быть задавлена,
как бы на него ни давила жестокая необходимость, духовная жажда в нем пробудится.
После помазания больному стало вдруг гораздо лучше. Он не кашлял ни разу в продолжение часа, улыбался, целовал руку Кити, со слезами благодаря ее, и говорил, что ему хорошо, нигде не больно и что он чувствует аппетит и силу. Он даже сам поднялся, когда ему принесли суп, и попросил еще котлету. Как ни безнадежен он был, как ни очевидно было при взгляде на него, что он не может выздороветь, Левин и Кити находились этот час в одном и том же счастливом и робком,
как бы не ошибиться, возбуждении.
Так школьник, неосторожно задравши своего товарища и получивши за то от него удар линейкою по лбу, вспыхивает, как огонь, бешеный выскакивает из лавки и гонится за испуганным товарищем своим, готовый разорвать его на части; и вдруг наталкивается на входящего в класс учителя: вмиг притихает бешеный порыв и упадает бессильная ярость. Подобно ему, в один миг пропал,
как бы не бывал вовсе, гнев Андрия. И видел он перед собою одного только страшного отца.
Слуги, сбежавшиеся к нему, обрадовались, встрепенулись и замерли в той же почтительности, с какой,
как бы не далее как вчера, встречали этого Грэя.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Ему всё
бы только рыбки! Я
не иначе хочу, чтоб наш дом был первый в столице и чтоб у меня в комнате такое было амбре, чтоб нельзя было войти и нужно
бы только этак зажмурить глаза. (Зажмуривает глаза и нюхает.)Ах,
как хорошо!
Городничий (дрожа).По неопытности, ей-богу по неопытности. Недостаточность состояния… Сами извольте посудить: казенного жалованья
не хватает даже на чай и сахар. Если ж и были
какие взятки, то самая малость: к столу что-нибудь да на пару платья. Что же до унтер-офицерской вдовы, занимающейся купечеством, которую я будто
бы высек, то это клевета, ей-богу клевета. Это выдумали злодеи мои; это такой народ, что на жизнь мою готовы покуситься.
Как бы, я воображаю, все переполошились: «Кто такой, что такое?» А лакей входит (вытягиваясь и представляя лакея):«Иван Александрович Хлестаков из Петербурга, прикажете принять?» Они, пентюхи, и
не знают, что такое значит «прикажете принять».
Хлестаков. Я — признаюсь, это моя слабость, — люблю хорошую кухню. Скажите, пожалуйста, мне кажется,
как будто
бы вчера вы были немножко ниже ростом,
не правда ли?
Хлестаков. Покорно благодарю. Я сам тоже — я
не люблю людей двуличных. Мне очень нравится ваша откровенность и радушие, и я
бы, признаюсь, больше
бы ничего и
не требовал,
как только оказывай мне преданность и уваженье, уваженье и преданность.