Неточные совпадения
Экзистенциалисты новой формации могут сказать, что моя философская точка зрения предполагает миф о
Боге и миф о
Духе.
Реальность мифа о
Боге, о
Духе, об Истине нельзя доказать и не нужно.
Еще нужно сказать, что нет
духа без
Бога, как первоисточника.
Те, которые хотели возвысить идею
Бога, страшно принизили ее, сообщив
Богу свойства, взятые из царства кесаря, а не царства
Духа.
Бог есть не бытие,
Бог есть
Дух.
Человек встречается с
Богом не в бытии, о котором мыслят в понятиях, а в
духе, в духовном опыте.
Лишь в
духе и свободе встреча с
Богом есть драматическое событие.
Лучше можно сказать, что
Бог есть Смысл и Истина мира,
Бог есть
Дух и Свобода.
Существование
Бога обнаруживается в существовании
духа в человеке.
Повторяю —
Бог не объективное бытие, к которому применимы рациональные понятия,
Бог есть
Дух.
Отношение человека к
Богу предполагает драматическую борьбу между царством
Духа и царством Кесаря, прохождение через дуализм, во имя окончательного монизма, который может раскрыться лишь эсхатологически.
Предлагаемому определению мистики подпадает и лжемистика, которая, по сознанию людей, не допускает существования
Бога и
Духа.
Человеческий разум, сознание своей сущности есть разум вообще, божественное в человеке, а дух, насколько он есть
дух Бога, не есть дух над звездами, за пределами мира, но Бог присутствует вездесущно и как дух во всех духах.
Это моление шло за нас и за наше избавление, когда им, может быть, лучше было бы молиться за свое от нас избавление, и я, архиерей, присутствовал при этом молении, а отец Кириак отдавал при нем свой
дух богу и не то молился, не то судился с ним, как Иеремия пророк, или договаривался, как истинный свинопас евангельский, не словами, а какими-то воздыханиями неизглаголанными.
Неточные совпадения
Добчинский. Ей-богу, кумушка, так бежал засвидетельствовать почтение, что не могу
духу перевесть. Мое почтение, Марья Антоновна!
Скотинин. Смотри ж, не отпирайся, чтоб я в сердцах с одного разу не вышиб из тебя
духу. Тут уж руки не подставишь. Мой грех. Виноват
Богу и государю. Смотри, не клепли ж и на себя, чтоб напрасных побой не принять.
«Боже вечный, расстоящияся собравый в соединение, — читал он кротким певучим голосом, — и союз любве положивый им неразрушимый; благословивый Исаака и Ревекку, наследники я твоего обетования показавый: Сам благослови и рабы Твоя сия, Константина, Екатерину, наставляя я на всякое дело благое. Яко милостивый и человеколюбец
Бог еси, и Тебе славу воссылаем, Отцу, и Сыну, и Святому
Духу, ныне и присно и вовеки веков». — «А-аминь», опять разлился в воздухе невидимый хор.
— Да как же в самом деле: три дни от тебя ни слуху ни
духу! Конюх от Петуха привел твоего жеребца. «Поехал, говорит, с каким-то барином». Ну, хоть бы слово сказал: куды, зачем, на сколько времени? Помилуй, братец, как же можно этак поступать? А я
бог знает чего не передумал в эти дни!
Народ в городе голодный; стало быть, все съест
духом, да и коням тоже сена… уж я не знаю, разве с неба кинет им на вилы какой-нибудь их святой… только про это еще
Бог знает; а ксендзы-то их горазды на одни слова.