Неточные совпадения
Принципиально допустима возможность духовной жизни без материальных знаков и орудий, но это предполагает иной уровень духовной
действительности, которого не достигло сейчас человечество и
мир.
Но политика их есть сплошное применение абсолютного к относительному, абсолютизация относительных и материальных вещей этого
мира, пользование отвлеченными категориями для конкретной
действительности.
Человек живет в разных, часто фиктивных
мирах, не соответствующих, если их взять в отдельности, сложной и многообразной
действительности.
По Фихте субъект теоретически, в мысли, создает
мир; у Маркса же он должен в
действительности создать, переделать
мир, радикально преобразить его.
Трудно было бы сыскать человека, более не знающего практическую жизнь; он все, что знал, знал из книги, и оттого знал неверно, романтически, риторически; он свято верил в
действительность мира, воспетого Жуковским, и в идеалы, витающие над землей.
Неточные совпадения
Прежде, если бы Левину сказали, что Кити умерла, и что он умер с нею вместе, и что у них дети ангелы, и что Бог тут пред ними, — он ничему бы не удивился; но теперь, вернувшись в
мир действительности, он делал большие усилия мысли, чтобы понять, что она жива, здорова и что так отчаянно визжавшее существо есть сын его.
Но тут уж начинается новая история, история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного
мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою
действительностью. Это могло бы составить тему нового рассказа, — но теперешний рассказ наш окончен.
— Вот явились люди иного строя мысли, они открывают пред нами таинственное безграничие нашей внутренней жизни, они обогащают
мир чувства, воображения. Возвышая человека над уродливой
действительностью, они показывают ее более ничтожной, менее ужасной, чем она кажется, когда стоишь на одном уровне с нею.
Мысли этого порядка развивались с приятной легкостью, как бы самосильно. Память услужливо подсказывала десятки афоризмов: «Истинная свобода — это свобода отбора впечатлений». «В
мире, где все непрерывно изменяется, стремление к выводам — глупо». «Многие стремятся к познанию истины, но — кто достиг ее, не искажая
действительности?»
«Все в
мире стремится к более или менее устойчивому равновесию, — напомнил он себе. —
Действительности дан революционный толчок, она поколебалась, подвинулась вперед и теперь…»