Неточные совпадения
И роковой смысл этого выпадения я вижу даже не
в том, что он дает перевес враждебной нам
стороне.
Духовный голод, пророческие предчувствия, мистическая углубленность на вершинах православия
в иных
сторонах нашего сектантства и раскола,
в странничестве — другой образ народной религиозной жизни.
Есть
в книге Розанова еще одна неприятная и щекотливая для него
сторона.
Тот, кто находится внутри,
в самой глубине европейского процесса познания, а не со
стороны благоговейно на него смотрит, постигает внутреннюю трагедию европейского разума и европейской науки, глубокий их кризис, мучительную неудовлетворенность, искание новых путей.
Со всех
сторон чувствовал себя русский человек окруженным огромными пространствами, и не страшно ему было
в этих недрах России.
Он чувствует себя со всех
сторон сдавленным, как
в мышеловке.
Это две
стороны одного и того же разрыва
в народной жизни.
Слабые
стороны славянофильской идеологии, ее нежизнепригодность, ее старопомещичья тепличность, недостаточно были видны именно потому, что славянофильство не имело власти
в жизни, было поставлено
в оппозиционное положение.
Самодовольная мещанская семья — замкнутая ячейка,
в которой эгоизм личный помножается на эгоизм семейный, процветает не у нас, русских, не у славян, а именно у парижан, которые почему-то известны миру лишь со
стороны своей развратной репутации.
И хотелось бы обратить особое внимание на то, что
в польско-русских отношениях есть более глубокая, духовная
сторона.
В каждой народной душе есть свои сильные и свои слабые
стороны, свои качества и свои недостатки.
Обратной
стороной этого исконно-германского
в германской мистике и философии отраженного первоощущения иррационального, бессознательного, хаотического является требование, чтобы все было организовано, дисциплинировано, оформлено, рационализировано.
Но есть другая
сторона в моральной и психологической проблеме жестокости.
В результате наших поспешных оправданий войны, или, точнее, наших самооправданий, получился один вывод: мы лучше немцев, нравственная правота на нашей
стороне, мы защищаемся и защищаем, немцы же
в нравственном отношении очень плохи, они — насильники,
в них — дух антихристов.
С другой
стороны, у нас оказалось много нравственных дефектов, которые уж слишком бросаются
в глаза и болезненно поражают.
Для того, чтобы мы были по-настоящему воодушевлены, независимо от оценки немцев, наше сознание должно быть направлено
в совершенно другую
сторону, мы должны преодолеть исключительный морализм наших оценок.
В конце концов на большей глубине открывается, что Истина, целостная истина есть Бог, что истина не есть соотношение или тождество познающего, совершающего суждение субъекта и объективной реальности, объективного бытия, а есть вхождение
в божественную жизнь, находящуюся по ту
сторону субъекта и объекта.
Между тем как законы логики, закон тождества и закон исключения третьего означают необходимые приспособления к условиям нашего падшего мира, дух находится
в сфере, которая по ту
сторону законов логики, но
в Духе есть свет Логоса.
Она, конечно, есть, но она не «объективна», она и не «субъективна»
в дурном смысле слова, она по ту
сторону уже вторичного разделения и противопоставления субъекта и объекта, по индусской терминологии она есть атман и брагман.
Такова одна
сторона богочеловеческой истины, она раскрывается
в опыте человека.
С одной
стороны, европейский человек идет к неогуманизму, с другой
стороны, хочет достигнуть целостности
в тоталитарной системе организации всей жизни.
Извне, из объекта человеческая личность есть лишь малая часть общества, изнутри, из субъекта общество есть часть человеческой личности, ее социальная
сторона, подобно тому, как космос есть часть человеческой личности, как малой вселенной, заключающей
в себе все.
Причем это обыкновенно происходило так: всякое изменение — революционное или реформаторское —
в царстве кесаря вначале вызывало сопротивление со
стороны церкви, осуждение новшества, как проявления духа антихриста.
Трудящиеся массы естественно дорожат материальной
стороной жизни, которая их не удовлетворяет и ставит их
в зависимое положение.
Сосредоточенность на материальной
стороне жизни, которая наиболее далека от свободы, ведет к тому, что
в ней начинают видеть не средства, а цель жизни, творческую духовную жизнь или совсем отрицают, или подчиняют материальной жизни, от нее получают директивы.
Мы должны сохранить веру, что после периода погружения
в материальную
сторону жизни и торжества материализма начнется период более очищенный и направленный к духовности.
Это находится
в полном противоречии с другими
сторонами марксизма.
Но
в революции есть еще другая
сторона, связанная со временем.
Процесс этот будет сопровождаться погружением
в материальную
сторону человеческой жизни, которая требует большей организованности.
Прудон, с одной
стороны, Маркс, с другой
стороны, должны быть признаны
в той же мере утопистами, как Сен-Симон и Фурье.
Но с другой
стороны, социализм есть суровая и прозаическая реальность, есть необходимость
в известный час истории.
Неточные совпадения
Аммос Федорович. Опасно, черт возьми! раскричится: государственный человек. А разве
в виде приношенья со
стороны дворянства на какой-нибудь памятник?
Городничий. Я здесь напишу. (Пишет и
в то же время говорит про себя.)А вот посмотрим, как пойдет дело после фриштика да бутылки толстобрюшки! Да есть у нас губернская мадера: неказиста на вид, а слона повалит с ног. Только бы мне узнать, что он такое и
в какой мере нужно его опасаться. (Написавши, отдает Добчинскому, который подходит к двери, но
в это время дверь обрывается и подслушивавший с другой
стороны Бобчинский летит вместе с нею на сцену. Все издают восклицания. Бобчинский подымается.)
Бобчинский. Да вы поищите-то получше, Петр Иванович! У вас там, я знаю,
в кармане — то с правой
стороны прореха, так
в прореху-то, верно, как-нибудь запали.
По правую
сторону его жена и дочь с устремившимся к нему движеньем всего тела; за ними почтмейстер, превратившийся
в вопросительный знак, обращенный к зрителям; за ним Лука Лукич, потерявшийся самым невинным образом; за ним, у самого края сцены, три дамы, гостьи, прислонившиеся одна к другой с самым сатирическим выраженьем лица, относящимся прямо к семейству городничего.
Глянул — и пана Глуховского // Видит на борзом коне, // Пана богатого, знатного, // Первого
в той
стороне.