Неточные совпадения
Но это — трусливый и маловерный национализм, это — неверие
в силу русского духа,
в несокрушимость национальной силы, это — материализм, ставящий наше духовное бытие
в рабскую
зависимость от внешних материальных условий жизни.
Образовалась довольно крепкая славянофильско-консервативная традиция, которая была принята нашей властью и вела на практике к тому, что наша политика была всегда
в зависимости от Германии.
Судьба славянской идеи не может стоять
в рабской
зависимости от зыбких стихий мира, колебаний военной удачи, хитростей международной дипломатии, политиканских расчетов.
Польско-русский вопрос ставится и самими поляками и русскими слишком внешне,
в плане политическом, и решение его колеблется
в зависимости от колебания политических настроений и военных удач.
В польской душе есть страшная
зависимость от женщины,
зависимость, нередко принимающая отталкивающую форму, есть судорога и корчи.
Воля к победе должна быть поставлена
в зависимость от наших творческих исторических задач, а не
от наших отрицательных оценок нравственных свойств немцев.
Человек был поставлен
в зависимость от внешней общественности.
Этот дух, совсем не противоположный правде демократических программ, прежде всего требует личного и общественного перевоспитания, внутренней работы воли и сознания, он ставит судьбу общественности
в зависимость от внутренней жизни человеческой личности, нации, человечества, космоса.
Демократию слишком часто понимают навыворот, не ставят ее
в зависимость от внутренней способности к самоуправлению,
от характера народа и личности.
Славянофилы, так дорожившие примитивным и отсталым русским материальным бытом и с ним связывавшие высоту нашего духа,
в сущности, держали дух
в рабской
зависимости от материи.
Иной также мир воспринимается
в зависимости от классов, иным он представляется капиталисту, рабочему или интеллигенту.
Создание особенного мировоззрения, часто иллюзорного мировоззрения
в зависимости от направления сознания, имеет характер прагматический, которого не имеет познание истинной реальности.
Можно установить четыре периода
в отношении человека к космосу: 1) погружение человека
в космическую жизнь,
зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение
от власти космических сил,
от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии
в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка
в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности,
в отличие
от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Я много раз писал о том, что структура человеческого сознания не может быть понята статически, что она меняется, суживается или расширяется, и
в зависимости от этого человеку раскрываются разные миры.
Все оценки меняются
в зависимости от того, все ли определяется экономикой и классом или действуют и духовные, моральные и интеллектуальные силы.
Неточные совпадения
Надо было избавиться
от этой силы. И избавление было
в руках каждого. Надо было прекратить эту
зависимость от зла. И было одно средство — смерть.
Несмотря на то, что он ничего не сказал ей такого, чего не мог бы сказать при всех, он чувствовал, что она всё более и более становилась
в зависимость от него, и чем больше он это чувствовал, тем ему было приятнее, и его чувство к ней становилось нежнее.
― Да вот написал почти книгу об естественных условиях рабочего
в отношении к земле, ― сказал Катавасов. ― Я не специалист, но мне понравилось, как естественнику, то, что он не берет человечества как чего-то вне зоологических законов, а, напротив, видит
зависимость его
от среды и
в этой
зависимости отыскивает законы развития.
Всего больше доставалось
от него его прежнему сотоварищу, которого считал он ниже себя и умом и способностями, и который, однако же, обогнал его и был уже генерал-губернатором двух губерний, и как нарочно тех,
в которых находились его поместья, так что он очутился как бы
в зависимости от него.
Его несколько тревожила сложность настроения, возбуждаемого девушкой сегодня и не согласного с тем, что он испытал вчера. Вчера — и даже час тому назад — у него не было сознания
зависимости от нее и не было каких-то неясных надежд. Особенно смущали именно эти надежды. Конечно, Лидия будет его женою, конечно, ее любовь не может быть похожа на истерические судороги Нехаевой,
в этом он был уверен. Но, кроме этого,
в нем бродили еще какие-то неопределимые словами ожидания, желания, запросы.