Неточные совпадения
Но я верил и надеялся, что в решении таинственных
судеб человечества
Великой России предстоит активная и творческая роль.
В статьях этих я жил вместе с войной и писал в живом трепетании события. И я сохраняю последовательность своих живых реакций. Но сейчас к мыслям моим о
судьбе России примешивается много горького пессимизма и острой печали от разрыва с
великим прошлым моей родины.
Христианское мессианское сознание не может быть утверждением того, что один лишь русский народ имеет
великое религиозное призвание, что он один — христианский народ, что он один избран для христианской
судьбы и христианского удела, а все остальные народы — низшие, не христианские и лишены религиозного призвания.
Это совпадает с периодами особенного духовного подъема, когда
судьбами истории данный народ призывается совершить что-либо
великое и новое для мира.
Есть тайна особенной
судьбы в том, что Россия с ее аскетической душой должна быть
великой и могущественной.
Но мировая война связана не только с обострением империалистической политики
великих держав, — она также очень остро ставит вопрос о
судьбе всех национальностей, вплоть до самых малых.
Мы, русские, вдохновлены
великой и справедливой войной, но мы не пережили еще непосредственного страха за
судьбу родины, у нас не было такого чувства, что отечество в опасности.
А
судьба Франции, как
великой страны, есть прежде всего
судьба Парижа, ее сердца и сердца Европы.
Само явление Пушкина возможно было потому, что Петр «вздернул Россию на дыбы», приобщил к мировой культуре и уготовил русскому народу удел великого народа. Но маленький Евгений не хотел принять
великой судьбы народа, он в ужасе отступил перед жертвами, которых требует эта судьба.
Произошло восстание Евгения, героя «Медного Всадника», против Петра, маленьких людей с их маленькими и частными интересами против
великой судьбы народа, против государства и культуры.
«В настоящее время, полное радостных и благодатных надежд, когда отрадно восходит на нашем гражданском горизонте прекрасная заря светлого будущего, когда мудрые предначинания повсюду представляют новые залоги народного благоденствия, — каждый день, каждый час, каждое мгновение этого великого движения имеет глубоко знаменательный смысл в великой книге
великих судеб нашего великого отечества, нашей родной России.
Неточные совпадения
Стародум. А! Сколь
великой душе надобно быть в государе, чтоб стать на стезю истины и никогда с нее не совращаться! Сколько сетей расставлено к уловлению души человека, имеющего в руках своих
судьбу себе подобных! И во-первых, толпа скаредных льстецов…
А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы не способны более к
великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастия, потому, что знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению, как наши предки бросались от одного заблуждения к другому, не имея, как они, ни надежды, ни даже того неопределенного, хотя и истинного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с людьми или с
судьбою…
— Это, конечно, главная линия раскола, — продолжал Радеев еще более певуче и мягко. — Но намечается и еще одна, тоже полезная: заметны юноши, которые учатся рассуждать не только лишь о печалях народа, а и о
судьбах российского государства, о
Великом сибирском пути к Тихому океану и о прочем, столь же интересном.
«Это не бабушка!» — с замиранием сердца, глядя на нее, думал он. Она казалась ему одною из тех женских личностей, которые внезапно из круга семьи выходили героинями в
великие минуты, когда падали вокруг тяжкие удары
судьбы и когда нужны были людям не грубые силы мышц, не гордость крепких умов, а силы души — нести
великую скорбь, страдать, терпеть и не падать!
Пришла в голову Райскому другая царица скорби,
великая русская Марфа, скованная, истерзанная московскими орлами, но сохранившая в тюрьме свое величие и могущество скорби по погибшей славе Новгорода, покорная телом, но не духом, и умирающая все посадницей, все противницей Москвы и как будто распорядительницей
судеб вольного города.