Неточные совпадения
Замученный ребенок — бессмысленная жертва, вызывающая протест против
мира, а в конце концов, и против
Бога.
Сектантская психология и в религиозной жизни есть уклон и ведет к самоутверждению и самопогруженности, а в жизни политической она не имеет никаких прав на существование, так как всегда является сотворением себе кумира из относительных вещей
мира, подменой Абсолютного
Бога относительным
миром.
Несомненный результат размышлений о
Боге: о
Боге нельзя мыслить рациональными понятиями, которые всегда взяты из этого
мира, на
Бога не похожего.
Недовольство человека конечным, устремленность к бесконечному есть обнаружение божественного в человеке, человеческое свидетельство о существовании
Бога, а не только
мира.
Более всего нужно отрицать распространенный в теологических учениях взгляд, что
Бог есть причина
мира, первопричина.
Но причинность и причинные отношения совершенно неприменимы к отношениям между
Богом и
миром,
Богом и человеком.
Бог не есть причина
мира.
Можно еще сказать, что
Бог есть основа
мира, творец
мира, но и эти слова очень несовершенны.
Бог не есть сила в природном смысле, действующая в пространстве и времени, не есть господин и правитель
мира, не есть и самый
мир или сила, разлитая в
мире.
Лучше можно сказать, что
Бог есть Смысл и Истина
мира,
Бог есть Дух и Свобода.
Мир без
Бога есть непреодолимое противоречие конечного и бесконечного, лишен смысла и случаен.
Если нет
Бога, если нет Правды, возвышающейся над
миром, то человек целиком подчинен необходимости или природе, космосу или обществу, государству.
Бог есть свобода, а не необходимость, не власть над человеком и
миром, не верховная причинность, действующая в
мире.
Не только сознание утонченно развитое, но и сознание более элементарное и мало развитое, должно быть обеспокоено таинственным учением о Промысле, пониманием
Бога, как Господина и Управителя этого
мира.
Понимание действия Промысла
Бога в этом
мире зла и страдания должно быть переоценено.
Значительно вернее мыслит Кьеркегор, что
Бог остается инкогнито в
мире, а князь
мира сего — по своим законам, законам
мира, а не по законам Божиим.
Мир объектов,
мир феноменов, с царствующей в нем необходимостью, лишь внешняя сфера, но за ним скрыта глубина связи с
Богом.
Нельзя мыслить так, что
Бог что-то причиняет в этом
мире подобно силам природы, управляет и господствует подобно царям и властям в государствах, детерминирует жизнь
мира и человека.
Оно открыло в человеке духовное начало, которое не зависит от
мира, от природы и общества, зависит от
Бога.
Государство было создано актом насилия в грешном
мире и лишь терпимо
Богом.
Он идет не к преображению этого
мира в Царство Божие, а к утверждению в границах этого
мира Царства Божия без
Бога, а значит, и без человека, ибо
Бог и человек неразрывно связаны.
Марксисты-коммунисты по-манихейски делят
мир на две части:
мир, который они хотят уничтожить, для них управляется злым
богом и потому в отношении к нему все средства дозволены.
— Он уже мнит себя судьёй богу, для него уж
бог миру не хозяин. Теперь таких, дерзких, немало. Тут ещё безбородый один, — заметил ты? Это — злой человек, этот всему миру недруг. Приходят, пытают. Что им скажешь? Они затем приходят, чтобы смущать.
Неточные совпадения
Городничий. Ну, а что из того, что вы берете взятки борзыми щенками? Зато вы в
бога не веруете; вы в церковь никогда не ходите; а я, по крайней мере, в вере тверд и каждое воскресенье бываю в церкви. А вы… О, я знаю вас: вы если начнете говорить о сотворении
мира, просто волосы дыбом поднимаются.
Красивая, здоровая. // А деток не дал
Бог! // Пока у ней гостила я, // Все время с Лиодорушкой // Носилась, как с родным. // Весна уж начиналася, // Березка распускалася, // Как мы домой пошли… // Хорошо, светло // В
мире Божием! // Хорошо, легко, // Ясно н а ́ сердце.
Я спрашиваю об общем проявлении
Бога для всего
мира со всеми этими туманными пятнами.
Прежде, если бы Левину сказали, что Кити умерла, и что он умер с нею вместе, и что у них дети ангелы, и что
Бог тут пред ними, — он ничему бы не удивился; но теперь, вернувшись в
мир действительности, он делал большие усилия мысли, чтобы понять, что она жива, здорова и что так отчаянно визжавшее существо есть сын его.
Оставшись одна, Долли помолилась
Богу и легла в постель. Ей всею душой было жалко Анну в то время, как она говорила с ней; но теперь она не могла себя заставить думать о ней. Воспоминания о доме и детях с особенною, новою для нее прелестью, в каком-то новом сиянии возникали в ее воображении. Этот ее
мир показался ей теперь так дорог и мил, что она ни за что не хотела вне его провести лишний день и решила, что завтра непременно уедет.