Неточные совпадения
Отречение от разума
мира сего — безумие в
Боге есть высший подвиг свободы, а не рабство и мракобесие: отречением от малого разума, преодолением ограниченности логики обретается разум большой, входит в свои права Логос.
Вечное религиозное выражение этой борьбы двух разумов дает Апостол Павел, когда говорит: «Будь безумным, чтобы быть мудрым», и еще: «Мудрость
мира сего есть безумие перед
Богом».
Это и значит, что в «безумии», в отречении от малого разума есть стяжание себе большого разума, а в «мудрости
мира сего», в торжестве малого разума отсутствует большой разум, есть «безумие перед
Богом».
Любовь к
Богу и есть познание
Бога, любовь к
миру и есть познание
мира, любовь к человеку и есть познание человека.
Без
Бога, без божественного сознания не только
Бога, но и
мира и человека нельзя познать, так как рациональность субъекта ничего не может поделать с иррациональностью объекта.
Объективирование, изречение, воплощение в актах не есть рационализация, не есть умерщвление; это — продолжение творения
мира, творчество совместное с
Богом.
Интуиция и есть благодать, схождение Самого
Бога в существо
мира, и это дано в органических связях индивидуальной чувственности и индивидуального разума с универсальной чувственностью и универсальным разумом.
Согласно современному сознанию человек не имеет глубоких корней в бытии; он не божественного происхождения, он — дитя праха; но именно потому должен сделаться
богом, его ждет земное могущество, царство в
мире.
Понять смысл истории
мира значит понять провиденциальный план творения, оправдать
Бога в существовании того зла, с которого началась история, найти место в мироздании для каждого страдающего и погибающего.
Если зло и страдания жизни, смерть и ужас бытия не являются результатом предмирного преступления богоотступничества, великого греха всего творения, свободного избрания злого пути, если нет коллективной ответственности всего творения за зло
мира, нет круговой поруки, то теодицея [Теодицеей называется проблема оправдания
Бога, но само это словосочетание вызывает возражение.
В сущности, не
Бог оправдывается в теодицее, а
мир оправдывается
Богом, с
миром примиряется наше сознание.] невозможна, то бытие не имеет никакого смысла и никакого не может иметь оправдания.
Отпала от
Бога мировая душа, носительница соборного единства творения, и потому все и всё в
мире участвовали в преступлении богоотступничества и ответственны за первородный грех, в нем свободно участвовало каждое существо и каждая былинка.
Возможно ли сознательно освободиться от соблазнительной дилеммы: возложить на Творца вину за зло, содеянное творением, и вызвать образ злого
бога или совсем отрицать объективность зла в
мире?
Древний змий соблазнял людей тем, что они будут как
боги, если пойдут за ним; он соблазнял людей высокой целью, имевшей обличие добра, — знанием и свободой, богатством и счастьем, соблазнял через женственное начало
мира — праматерь Еву.
Те, что отвергают
Бога на том основании, что зло существует в
мире, хотят насилия и принуждения в добре, лишают человека высшего достоинства.
Человечество — космический центр бытия, высшая точка его подъема, душа
мира, которая соборно отпала от
Бога и соборно же должна вернуться к
Богу, обожиться.
Индийская идея метемпсихоза чужда и противна христианскому сознанию, так как противоречит религиозному смыслу земной истории человечества, в которой совершается искупление и спасение
мира, являлся
Бог в конкретном образе человека, в которой Христос был единственной, неповторимой точкой сближения и соединения
Бога и человечества.
Поэтому человечество приобрело космическое значение, в нем душа
мира возвращается к
Богу.
Плоть этого
мира и плоть каждого из нас должна быть спасена для вечности, а для этого нужно не уходить из этого
мира в другой, не ждать переселения души и естественного ее бессмертия, а соединять этот
мир с
Богом, участвовать в его вселенском спасении путем истории, спасать плоть от смерти.
Свобода должна быть возвращена человечеству и
миру актом божественной благодати, вмешательством самого
Бога в судьбы мировой истории.
Идея Единого
Бога или
Бога Отца сама по себе не делает понятным ни распад между творением и Творцом, ни возврат творения Творцу, не осмысливает мистическое начало
мира и его истории.
Мир сотворен
Богом через Логос, через Смысл, через идею совершенства творения, предвечно пребывающую в
Боге и равную Ему по достоинству.
У
Бога — двое детей: дитя-Логос и дитя-мир.
Бог Отец потому и творит
мир, что у Него есть Сын, что в Нем пребывает бесконечная Любовь: во имя Сына.
У
Бога есть Сын-Логос, Сын-Любовь, и Он творит
мир, осуществляя полноту бытия в любви и смысле.
Силой божественной любви Христос возвращает
миру и человечеству утраченную в грехе свободу, освобождает человечество из плена, восстанавливает идеальный план творения, усыновляет человека
Богу, утверждает начало богочеловечности, как оно дано в идее космоса.
Без Духа не было бы Церкви, божественной связи всего
мира с
Богом.
Существование зла в
мире не только не есть аргумент в пользу атеизма, не только не должно восстанавливать против
Бога, но и приводит к сознанию высшего смысла жизни, великой задачи мировой истории.
До
мира и до времени произошло отпадение от
Бога; в
мире и во времени происходит возвращение к
Богу, но не по прямой линии.
Процесс истории не есть прогрессирующее возвращение человечества к
Богу по прямой линии, которое должно закончиться совершенством этого
мира: процесс истории двойствен; он есть подготовление к концу, в котором должно быть восстановлено творение в своей идее, в своем смысле, освобождено и очищено человечество и
мир для последнего выбора между добром и злом.
Человечество жаждало Спасителя, явления в
мире самого
Бога, так как натуральные человеческие пути были изжиты и привели к ужасу и мраку.
Христос есть единственная, неповторимая точка соединения божеского и человеческого; только однажды в истории
мира можно было увидеть
Бога во плоти, притронуться к Нему, прикоснуться к Его телу, ощутить Его близость.
Только однажды в истории
мира была дана возможность увидеть
Бога в человеческом образе, и то было чудом истории, единственным по своему значению, чудесным фактом искупления и спасения.
Этим бессилием и унижением Самого
Бога была открыта
миру тайна свободной любви, смысл творения.
Смысл творения в том, чтобы человек и за ним весь
мир полюбили
Бога — Любовь, а не устрашились
Бога — Силы.
Византийское, теократическое царство было тем же соблазном языческого царства этого
мира, которое господствует везде, где
мир не сливается с
Богом.
Отрицание
Бога, иного
мира и всего трансцендентного признали достаточным основанием того пафоса, по которому человек божествен, человек имеет бесконечные права, человеку предстоит блестящее будущее.
В безрелигиозном сознании нового человечества древние чаяния Царства Божьего смешались с чаяниями царства князя этого
мира; обетования второго пришествия Христа затмились христианскими же обетованиями о пришествии земного
бога — врага Христова.
Социализм верит, что старый
мир разрушится, что над старым злом будет произнесен окончательный суд, что настанет совершенное состояние на земле, царство человеческой правды, что люди будут как
боги.
Спасение
мира есть устранение противоположности между Христом и
миром — двумя детьми
Бога, проникновение Христа во все клетки
мира, свободное принятие Христа всеми частями
мира.
Христос был не от того
мира, который отпал от
Бога и истлел, Он был от того
мира, который есть космос и безмерно богаче
мира этого.
Откровение
Бога в
мире еще не закончилось, тайна Божьего творения еще не раскрывалась окончательно.
Но
Бог творит уже вместе с человечеством, богочеловеческим путем творится новый
мир.
В истинной теургии творится не
Бог и
боги, как того хочет религия человекобожества; теургия есть творчество с
Богом, творчество божественного в
мире, продолжение творения
Бога.
Лишь в творчестве раскрывается
мир истинный, наиреальнейший,
мир в
Боге.
Неточные совпадения
Городничий. Ну, а что из того, что вы берете взятки борзыми щенками? Зато вы в
бога не веруете; вы в церковь никогда не ходите; а я, по крайней мере, в вере тверд и каждое воскресенье бываю в церкви. А вы… О, я знаю вас: вы если начнете говорить о сотворении
мира, просто волосы дыбом поднимаются.
Красивая, здоровая. // А деток не дал
Бог! // Пока у ней гостила я, // Все время с Лиодорушкой // Носилась, как с родным. // Весна уж начиналася, // Березка распускалася, // Как мы домой пошли… // Хорошо, светло // В
мире Божием! // Хорошо, легко, // Ясно н а ́ сердце.
Я спрашиваю об общем проявлении
Бога для всего
мира со всеми этими туманными пятнами.
Прежде, если бы Левину сказали, что Кити умерла, и что он умер с нею вместе, и что у них дети ангелы, и что
Бог тут пред ними, — он ничему бы не удивился; но теперь, вернувшись в
мир действительности, он делал большие усилия мысли, чтобы понять, что она жива, здорова и что так отчаянно визжавшее существо есть сын его.
Оставшись одна, Долли помолилась
Богу и легла в постель. Ей всею душой было жалко Анну в то время, как она говорила с ней; но теперь она не могла себя заставить думать о ней. Воспоминания о доме и детях с особенною, новою для нее прелестью, в каком-то новом сиянии возникали в ее воображении. Этот ее
мир показался ей теперь так дорог и мил, что она ни за что не хотела вне его провести лишний день и решила, что завтра непременно уедет.