Цитаты со словом «понимание»

Область
поиска
Область
поиска
Духовная сытость, охранение старого, бытовое и внешне-обрядовое понимание христианства — один образ народной религиозной жизни.
Законничество национализма и законничество гуманизма одинаково угнетает творческий порыв, одинаково враждебно пониманию национального бытия, как задачи творческой.
Понимание народных душ — гордость русского гения.
Только настоящее понимание может быть освобождающим, оно избавляет от давящих отрицательных чувств, и следует вникнуть и нам, русским, и полякам, почему русской душе всегда так трудно было полюбить душу польскую, почему польская душа с таким презрением относилась к душе русской?
В понимании свободы мы никогда с немцами не сговоримся.
Сомнение в старом понимании истины началось в прагматической философии, но она не отличалась радикализмом и имела преходящее значение.
Более интересная экзистенциальная философия, чреватая будущим, склонна утверждать не старое объективированное понимание истины, а субъективно-экзистенциональное.
Хайдеггер, которого нельзя признать экзистенциальным философом, в своей брошюре, посвященной проблеме истины, склоняется к онтологическому и объективному пониманию истины.
Но это классическое понимание истины выражено в новой терминологии и носит своеобразный и более утонченный характер.
Опора истины на свободу противоречит онтологическому пониманию истины, при котором центр тяжести лежит в открывающемся сущем.
В отличие от других экзистенциалистов, Хайдеггер держится за старое понимание истины, но по-новому выраженное.
В широких философских наивных кругах торжествует релятивизм и историзм, в которых есть доля правды по сравнению со старым статическим пониманием истины, но есть еще большая доля коренной лжи.
Тот хаос, в который сейчас ввергнут мир и за ним мысль, должен был бы привести к пониманию неразрывной связи истины с существованием Логоса, Смысла.
Мы увидим, что старое, статическое, объективированное понимание истины ложно и вызвало реакцию, дошедшую до отрицания истины.
Но и при субъективно-экзистенциальном, динамическом понимании истины она остается вечной и получает иной смысл.
Этот объективизм в понимании истины и истинного познания свойствен совсем не только так называемому наивному реализму, который отвергается большей частью философских направлений.
Преобладает все-таки понимание познания как соответствия «объективной» реальности, которая открывается.
Поминание Бога, как самодостаточного и бездвижного существа, есть ограниченная и отвлеченная рациональная мысль, такое понимание не дано в духовном опыте, в котором отношения с Богом всегда драматичны.
Статическое понимание рационально и экзотерично.
Есть два понимания трансцендентного: или Бог, как трансцендирование моей ограниченности, или как таинственная, актуальная бесконечность, предполагающая отчужденность человеческой природы, ее внебожественность.
Не идолопоклонническим, духовным является лишь первое понимание.
Тут нет никакой аналогии, все аналогии означают рабий космоморфизм и социоморфизм в понимании Бога.
Не только сознание утонченно развитое, но и сознание более элементарное и мало развитое, должно быть обеспокоено таинственным учением о Промысле, пониманием Бога, как Господина и Управителя этого мира.
Понимание действия Промысла Бога в этом мире зла и страдания должно быть переоценено.
Руссо уже отрицал свободу религиозной совести и возвращался к античному, дохристианскому пониманию свободы.
Бенжамин Констан видел в этом отличие понимания свободы в христианский период истории от понимания ее в античном греко-римском мире.
Главная же причина кризиса христианства и кризиса общества и упадка веры — в понимании христианства исключительно как религии личного спасения.
Только новое сознание в христианстве, только понимание его как религии не только личного, но и социального и космического преображения, т. е. усиление в христианском сознании мессианства и пророчества, может привести к разрешению мучительной проблемы отношений человека и общества.
И в христианский период истории происходит возврат к языческому пониманию государства, т. е. тоталитарному, монистическому пониманию.
Монизм есть всегда возврат к языческому пониманию государственной власти, дуализм же имеет христианское происхождение, он укреплен кровью мучеников.
Уже было сказано о различии античного и нового понимания свободы.
Но суверенитет народа возвращает к античному пониманию.
Лишь судебное понимание видит в христианстве исключительно религию спасения.
Для осуществления социальной правды, для уничтожения эксплуатации человека человеком, для создания бесклассового общества совсем не нужно свободного творчества, философии и эстетических ценностей, вредна религиозная и мистическая настроенность, противоречит цели социальной революции аристократическое понимание духовной культуры.
Жизнь приобретает глубину и значительность лишь при понимании ее в духе символического реализма.
Это противопоставление означало объективизацию благодати и понимания ее, как действующую извне божественную необходимость.
Философски определить свободу пытались через волюнтаристическое понимание ее, как акта причинности (например, Мен де Биран, Лопатин); но это не доходило до глубины проблемы.
Все это находится еще в пределах судебного понимания христианства, в пределах идей освящения и оправдания, вместо идей преображения.
Мы увидим, что от формального и реального понимания свободы зависят противоречия свободы в социальной жизни.
Героическое понимание свободы противоположно старому либеральному пониманию свободы.
Это совершенно обратное христианству понимание свободы.
Наименее благоприятно для свободы якобинское понимание демократии.
Это только доказывает, что совершенно несостоятельно статическое понимание свободы.
Против этого нужно утверждать динамическое понимание свободы, свободы творческого движения.
Коллективизм есть ложное понимание общения и общности людей.
Религиозная коммюнотарность и называется соборностью, которая противоположна всякому авторитарному пониманию церкви.
Коллективизм вещное, объектное понимание коммюнотарности.
Коллективизм глубоко противоположен пониманию социализма, как превращения человека из объекта в субъект, он именно имеет тенденцию превращать человеческую личность в объект.
Но это никак не может быть оправдано материалистическим пониманием истории.
В новом советском человеке происходит не только страшное умаление свободы, но исчезает самый вкус свободы, самое понимание того, что такое свобода.
 

Цитаты из русской классики со словом «понимание»

Я очень ценил и ценю многие мотивы русской религиозной мысли: преодоление судебного понимания христианства, истолкование христианства как религии Богочеловечества, как религии свободы, любви, милосердия и особой человечности, более, чем в западной мысли выраженное эсхатологическое сознание, чуждость инфернальной идее предопределения, искание всеобщего спасения, искание Царства Божьего и правды Его.
Но религиозное понимание истории возможно уже потому, что религиозное восприятие всегда индивидуально и универсально разом и что религиозный смысл истории исходит из индивидуального, неповторимого факта — Христа.
А чем больше людей усваивают новую истину и чем истина понятнее, тем более возбуждается доверие в остальных, на низшей степени по способности понимания стоящих людях, и тем легче для них становится постигновение ее и тем большее число усваивает ее.
Славянофилы основывались не только на философском универсализме, но и на универсализме христианском, в основах их миросозерцания лежало известное понимание православия, и они хотели органически применить его к своему пониманию России.
Получив понятие об общем, то есть о постоянных законах, по которым идет история народов, расширив свое миросозерцание до понимания общих нужд и потребностей человечества, образованный человек чувствует непременное желание перенести свои теоретические взгляды и убеждения в сферу практической деятельности.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «понимание»

Предложения со словом «понимание»

Значение слова «понимание»

  • ПОНИМА́НИЕ, -я, ср. 1. Способность понять, постичь смысл, значение, сущность, содержание чего-л. Трудная для понимания тема. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПОНИМАНИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «понимание»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «понимание»

ПОНИМА́НИЕ, -я, ср. 1. Способность понять, постичь смысл, значение, сущность, содержание чего-л. Трудная для понимания тема.

Все значения слова «понимание»

Предложения со словом «понимание»

  • Не успели менеджеры признать человеческие ресурсы важнейшим и невозобновляемым ресурсом организации, как на смену этому тезису приходит понимание человека как основного субъекта организации и особого объекта управления.

  • Ещё более глубокое понимание сути работы пришло ко мне скорее через опыт, чем через наблюдение.

  • Впрочем, в таком допущении нет нужды, поскольку данный феномен может быть объяснён в случае полного понимания человеческой ситуации.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «понимание»

Ассоциации к слову «понимание»

Каким бывает «понимание»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я