Цитаты со словом «общественный»
Все эти свойства России были положены в основу славянофильской философии истории и славянофильских
общественных идеалов.
Добыть себе относительную
общественную свободу русским трудно не потому только, что в русской природе есть пассивность и подавленность, но и потому, что русский дух жаждет абсолютной Божественной свободы.
И Достоевский же готов был не только покорно мириться, но и защищать
общественное рабство.
Он отдает решительное предпочтение России официальной и государственной перед Россией народной и
общественной, и славянофильству официальному перед славянофильством общественным.
Святая Русь им казалась менее умной и менее правдивой, чем их литературная и
общественная партия.
Единственный
общественный слой, который мог быть опорой старой власти, ускользает из-под ее ног.
Там, на Западе, есть не только положительная наука и
общественное деяние.
Государственное овладение необъятными русскими пространствами сопровождалось страшной централизацией, подчинением всей жизни государственному интересу и подавлением свободных личных и
общественных сил.
Люди культурных и интеллигентных центров слишком часто думают, что центр тяжести духовной и
общественной народной жизни — в простонародье, где-то далеко в глубине России.
У нас почти нет того среднего и крепкого
общественного слоя, который повсюду организует народную жизнь.
И русская
общественная жизнь слишком оттеснена к этим полюсам.
Исторический строй русской государственности централизовал государственно-общественную жизнь, отравил бюрократизмом и задавил провинциальную
общественную и культурную жизнь.
Разные возрасты России прежде всего ставят задачи духовного, морального и
общественного воспитания и самовоспитания нации.
Русь совсем не свята и не почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить идеал святости, она — свята лишь в том смысле, что бесконечно почитает святых и святость, только в святости видит высшее состояние жизни, в то время как на Западе видят высшее состояние также и в достижениях познания или
общественной справедливости, в торжестве культуры, в творческой гениальности.
Это несмываемый позор, о котором с содроганием будут вспоминать будущие поколения наряду с воспоминанием о героических подвигах русской армии, о самоотверженной деятельности наших
общественных организаций.
Многое в складе нашей
общественной и народной психологии наводит на печальные размышления.
В ней нельзя найти ни малейших признаков
общественной мысли, политического сознания.
Она аполитична и необщественна, она извращенными путями ищет спасения души, чистоты, быть может, ищет подвига и служения миру, но лишена инстинктов государственного и
общественного строительства.
«
Общественное» миросозерцание русской интеллигенции, подчиняющее все ценности политике, есть лишь результат великой путаницы, слабости мысли и сознания, смешения абсолютного и относительного.
Русский интеллигентский максимализм, революционизм, радикализм есть особого рода моралистический аскетизм в отношении к государственной,
общественной и вообще исторической жизни.
Наша
общественная мысль была нарочито примитивной и элементарной, она всегда стремилась к упрощению и боялась сложности.
Поэтому невозможен уже социальный утопизм, всегда основанный на упрощенном мышлении об
общественной жизни, на рационализации ее, не желающий знать иррациональных космических сил.
У нас даже сложилось убеждение, что
общественным деятелям вовсе и не нужны идеи или нужен минимальный их запас, который всегда можно найти в складках традиционной, давно охлажденной, статически-окостеневшей мысли.
Но вокруг этих идей все еще не образовалось никакой культурной атмосферы, не возникло еще никакого
общественного движения.
А готово ли наше русское
общественное сознание быть носителем и выразителем славянской идеи?
Социальный утопизм всегда коренится в этой изоляции общественности от космической жизни и от тех космических сил, которые иррациональны в отношении к
общественному разуму.
Утопизм не желает знать связи зла
общественного со злом космическим, не видит принадлежности общественности ко всему круговороту природного порядка или природного беспорядка.
С этим связана мораль личной и
общественной самодисциплины.
Марксизм верил, что можно до конца рационализировать
общественную жизнь и привести ее к внешнему совершенству, не считаясь ни с теми энергиями, которые есть в бесконечном мире над человеком и вокруг него.
В отличие от моралистического индивидуализма Толстого, радикальная интеллигенция держалась
общественного миросозерцания и общественных оценок.
Но абсолютностью и отвлеченностью отличаются заявления всех политических доктринеров, которые хорошее устроение
общественной жизни в мысли принимают за жизнь.
Вся
общественная и политическая деятельность должна быть изнутри одухотворена и вдохновлена высшими целями и абсолютными ценностями, за ней должно стоять духовное возрождение, перерождение личности и народа.
Сейчас я предполагаю говорить исключительно о роли слов в
общественной жизни.
А в
общественной жизни условная, но ставшая привычной фразеология приобретает иногда власть почти абсолютную.
Ярлыки-слова — самостоятельная
общественная сила.
Общественная жизнь отяжелевает от рутины слов.
В
общественном словоупотреблении царит номинализм, а не реализм.
А этот «радикальный» человек — адвокат, зарабатывающий 20 000 руб. в год, ни во что не верящий и ничему не придающий цены, за радикальной фразеологией скрывающий полнейшее
общественное равнодушие и безответственность.
Личная пригодность человека для
общественного дела отступает на второй план перед условной и рутинной фразеологией.
Качества личности вообще у нас мало ценятся и не ими определяется роль в
общественной жизни.
Поэтому у нас так много совершенно ложных
общественных репутаций, много имен, созданных властью слов, а не реальностей.
В
общественной жизни совсем почти не происходит естественного подбора личных характеров.
Так бывает и в жизни религиозной, где слишком многие питаются чужим опытом и живут чисто словесной догматикой, и в жизни
общественной, где заученные партийные лозунги, формулы и слова повторяются без всякого самостоятельного акта воли и мысли.
В
общественной жизни все ведь — в силе, в энергии духа, в характере людей и обществ, в их воле, в их творческой мысли, а не в отвлеченных принципах, формулах и словах, которым грош цена.
Самое ведь важное и существенное — люди, живые души, клетки
общественной ткани, а не внешние формы, за которыми может быть скрыто какое угодно содержание или полное отсутствие всякого содержания.
Этот внутренний процесс неизбежно приводит к внешнему изменению
общественного строя и общественной системы, но всегда в соответствии с реальным содержанием и направлением народной воли.
Главная беда России — не в недостатке левости, которая может возрастать без всяких существенных изменений для русской общественности, а в плохой
общественной клетке, в недостатке настоящих людей, которых история могла бы призвать для реального, подлинно радикального преобразования России, в слабости русской воли, в недостатке общественного самовоспитания и самодисциплины.
Такое сознание можно встретить у отдельных лиц, но не у
общественных слоев и групп.
Так должно совершиться воспитание самостоятельности
общественного характера, созревание самостоятельной общественной мысли.
В это лето начался подлинный, здоровый патриотический подъем, возросло чувство
общественной ответственности, которое всегда предполагает самокритику.
Цитаты из русской классики со словом «общественный»
Меня любили отдельные люди, иногда даже восторгались мной, но мне всегда казалось, что меня не любило «
общественное мнение», не любило светское общество, потом не любили марксисты, не любили широкие круги русской интеллигенции, не любили политические деятели, не любили представители официальной академической философии и науки, не любили литературные круги, не любили церковные круги.
Выигрывал не я, а мое миросозерцание, выигрывали те политические и
общественные идеалы, к которым я себя приурочивал.
Правительства в наше время — все правительства, самые деспотические так же, как и либеральные, — сделались тем, что так метко называл Герцен Чингис-ханом с телеграфами, т. е. организациями насилия, не имеющими в своей основе ничего, кроме самого грубого произвола, и вместе с тем пользующимися всеми теми средствами, которые выработала наука для совокупной
общественной мирной деятельности свободных и равноправных людей и которые они употребляют для порабощения и угнетения людей.
В эти трудные минуты судьба церкви зависит не от внешних вещей, не от принудительных охранений, не от государственных вмешательств, не от политических переворотов, не от
общественных реформ, а от напряженного мистического чувства церкви верных, от мистической свободы прежде всего.
Так и пошел номер за номером… В объявлении стояли имена заведующих отделами: финансовым, экономическим, земским и крестьянским — Г.П. Сазонов, литературным и политическим — А.В. Амфитеатров, научным — профессор П.И. Ковалевский и д-р И.Л. Янушкевич, музыкальным — И.Ф. Соловьев и Я.А. Рубинштейн, иностранным — Л.Ю. Гольштейн, театральным — Ю.Д. Беляев, московским — В.А. Гиляровский, провинциальным — фельетонист В.М. Дорошевич и
общественным — А.В. Амфитеатров.
Ассоциации к слову «общественный»
Синонимы к слову «общественный»
Предложения со словом «общественный»
- Поэтому поверхность нашего мышления – это чужое место в нашем мышлении, это место общественного мнения.
- Объектом политологии является вся совокупность свойств, связей и отношений общественной жизни, которые носят название политических.
- По мере развития общественных отношений стало увеличиваться число видов страхования, совершенствоваться его содержание и формы.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «общественный»
Что (кто) бывает «общественным»
Значение слова «общественный»
Афоризмы русских писателей со словом «общественный»
- Женщины, у которых нет личной жизни, часто с утроенной энергией бросаются в жизнь общественную.
- Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни. Источник интересов, целей и деятельности — субстанция общественной жизни.
- Ничто в свете не очищает, не облагораживает так отроческий возраст, не хранит его, как сильно возбужденный общественный интерес.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно