Цитаты со словом «общественная»
Все эти свойства России были положены в основу славянофильской философии истории и славянофильских
общественных идеалов.
Добыть себе относительную
общественную свободу русским трудно не потому только, что в русской природе есть пассивность и подавленность, но и потому, что русский дух жаждет абсолютной Божественной свободы.
И Достоевский же готов был не только покорно мириться, но и защищать
общественное рабство.
Он отдает решительное предпочтение России официальной и государственной перед Россией народной и
общественной, и славянофильству официальному перед славянофильством общественным.
Святая Русь им казалась менее умной и менее правдивой, чем их литературная и
общественная партия.
Единственный
общественный слой, который мог быть опорой старой власти, ускользает из-под ее ног.
Там, на Западе, есть не только положительная наука и
общественное деяние.
Государственное овладение необъятными русскими пространствами сопровождалось страшной централизацией, подчинением всей жизни государственному интересу и подавлением свободных личных и
общественных сил.
Люди культурных и интеллигентных центров слишком часто думают, что центр тяжести духовной и
общественной народной жизни — в простонародье, где-то далеко в глубине России.
У нас почти нет того среднего и крепкого
общественного слоя, который повсюду организует народную жизнь.
И русская
общественная жизнь слишком оттеснена к этим полюсам.
Исторический строй русской государственности централизовал государственно-общественную жизнь, отравил бюрократизмом и задавил провинциальную
общественную и культурную жизнь.
Разные возрасты России прежде всего ставят задачи духовного, морального и
общественного воспитания и самовоспитания нации.
Русь совсем не свята и не почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить идеал святости, она — свята лишь в том смысле, что бесконечно почитает святых и святость, только в святости видит высшее состояние жизни, в то время как на Западе видят высшее состояние также и в достижениях познания или
общественной справедливости, в торжестве культуры, в творческой гениальности.
Это несмываемый позор, о котором с содроганием будут вспоминать будущие поколения наряду с воспоминанием о героических подвигах русской армии, о самоотверженной деятельности наших
общественных организаций.
Многое в складе нашей
общественной и народной психологии наводит на печальные размышления.
В ней нельзя найти ни малейших признаков
общественной мысли, политического сознания.
Она аполитична и необщественна, она извращенными путями ищет спасения души, чистоты, быть может, ищет подвига и служения миру, но лишена инстинктов государственного и
общественного строительства.
«
Общественное» миросозерцание русской интеллигенции, подчиняющее все ценности политике, есть лишь результат великой путаницы, слабости мысли и сознания, смешения абсолютного и относительного.
Русский интеллигентский максимализм, революционизм, радикализм есть особого рода моралистический аскетизм в отношении к государственной,
общественной и вообще исторической жизни.
Наша
общественная мысль была нарочито примитивной и элементарной, она всегда стремилась к упрощению и боялась сложности.
Поэтому невозможен уже социальный утопизм, всегда основанный на упрощенном мышлении об
общественной жизни, на рационализации ее, не желающий знать иррациональных космических сил.
У нас даже сложилось убеждение, что
общественным деятелям вовсе и не нужны идеи или нужен минимальный их запас, который всегда можно найти в складках традиционной, давно охлажденной, статически-окостеневшей мысли.
Но вокруг этих идей все еще не образовалось никакой культурной атмосферы, не возникло еще никакого
общественного движения.
А готово ли наше русское
общественное сознание быть носителем и выразителем славянской идеи?
Социальный утопизм всегда коренится в этой изоляции общественности от космической жизни и от тех космических сил, которые иррациональны в отношении к
общественному разуму.
Утопизм не желает знать связи зла
общественного со злом космическим, не видит принадлежности общественности ко всему круговороту природного порядка или природного беспорядка.
С этим связана мораль личной и
общественной самодисциплины.
Марксизм верил, что можно до конца рационализировать
общественную жизнь и привести ее к внешнему совершенству, не считаясь ни с теми энергиями, которые есть в бесконечном мире над человеком и вокруг него.
В отличие от моралистического индивидуализма Толстого, радикальная интеллигенция держалась
общественного миросозерцания и общественных оценок.
Но абсолютностью и отвлеченностью отличаются заявления всех политических доктринеров, которые хорошее устроение
общественной жизни в мысли принимают за жизнь.
Вся
общественная и политическая деятельность должна быть изнутри одухотворена и вдохновлена высшими целями и абсолютными ценностями, за ней должно стоять духовное возрождение, перерождение личности и народа.
Сейчас я предполагаю говорить исключительно о роли слов в
общественной жизни.
А в
общественной жизни условная, но ставшая привычной фразеология приобретает иногда власть почти абсолютную.
Ярлыки-слова — самостоятельная
общественная сила.
Общественная жизнь отяжелевает от рутины слов.
В
общественном словоупотреблении царит номинализм, а не реализм.
А этот «радикальный» человек — адвокат, зарабатывающий 20 000 руб. в год, ни во что не верящий и ничему не придающий цены, за радикальной фразеологией скрывающий полнейшее
общественное равнодушие и безответственность.
Личная пригодность человека для
общественного дела отступает на второй план перед условной и рутинной фразеологией.
Качества личности вообще у нас мало ценятся и не ими определяется роль в
общественной жизни.
Поэтому у нас так много совершенно ложных
общественных репутаций, много имен, созданных властью слов, а не реальностей.
В
общественной жизни совсем почти не происходит естественного подбора личных характеров.
Так бывает и в жизни религиозной, где слишком многие питаются чужим опытом и живут чисто словесной догматикой, и в жизни
общественной, где заученные партийные лозунги, формулы и слова повторяются без всякого самостоятельного акта воли и мысли.
В
общественной жизни все ведь — в силе, в энергии духа, в характере людей и обществ, в их воле, в их творческой мысли, а не в отвлеченных принципах, формулах и словах, которым грош цена.
Самое ведь важное и существенное — люди, живые души, клетки
общественной ткани, а не внешние формы, за которыми может быть скрыто какое угодно содержание или полное отсутствие всякого содержания.
Этот внутренний процесс неизбежно приводит к внешнему изменению
общественного строя и общественной системы, но всегда в соответствии с реальным содержанием и направлением народной воли.
Главная беда России — не в недостатке левости, которая может возрастать без всяких существенных изменений для русской общественности, а в плохой
общественной клетке, в недостатке настоящих людей, которых история могла бы призвать для реального, подлинно радикального преобразования России, в слабости русской воли, в недостатке общественного самовоспитания и самодисциплины.
Такое сознание можно встретить у отдельных лиц, но не у
общественных слоев и групп.
Так должно совершиться воспитание самостоятельности
общественного характера, созревание самостоятельной общественной мысли.
В это лето начался подлинный, здоровый патриотический подъем, возросло чувство
общественной ответственности, которое всегда предполагает самокритику.
Цитаты из русской классики со словом «общественная»
Ассоциации к слову «общественная»
Синонимы к слову «общественная»
Предложения со словом «общественный»
- Поэтому поверхность нашего мышления – это чужое место в нашем мышлении, это место общественного мнения.
- Объектом политологии является вся совокупность свойств, связей и отношений общественной жизни, которые носят название политических.
- По мере развития общественных отношений стало увеличиваться число видов страхования, совершенствоваться его содержание и формы.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «общественный»
Что (кто) бывает «общественной»
Значение слова «общественный»
Афоризмы русских писателей со словом «общественный»
- Женщины, у которых нет личной жизни, часто с утроенной энергией бросаются в жизнь общественную.
- Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни. Источник интересов, целей и деятельности — субстанция общественной жизни.
- Ничто в свете не очищает, не облагораживает так отроческий возраст, не хранит его, как сильно возбужденный общественный интерес.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно