Цитаты со словом «общества»

Область
поиска
Область
поиска
Наша православная идеология самодержавия — такое же явление безгосударственного духа, отказ народа и общества создавать государственную жизнь.
В русском народе и русском обществе должна пробудиться производящая и созидающая энергия.
Творческое движение идей не вызывает к себе сколько-нибудь сильного интереса в широких кругах русского интеллигентного общества.
Вся ненормальность и болезненность духовного состояния нашего общества особенно почувствовалась, когда началась мировая война, потребовавшая напряжения всех сил, не только материальных, но и духовных.
Безвластное русское общество не могло ощутить ответственности за решение мировых судеб России.
Русское мыслящее общество было ведь совершенно безответственно, и мысль его могла оставаться совершенно безответственной.
Славянофильство отпугивает и поляков, и славян, и прогрессивные слои русского общества.
Нечто от славянофильства должно быть воспринято и той частью общества, которая всегда сознавала себя западнической.
Должно начаться в народе и обществе духовно-культурное всеславянское движение, и в конце концов это движение окажет влияние и на нашу политику, получившую такое тяжелое наследие от прошлого.
Но значение империализма, как неизбежного фазиса развития современных обществ, для объединения человечества на всей поверхности земли и для создания космической общественности может быть признано безотносительно к положительному пафосу империализма.
Так не перерождается ткань души человека и души общества.
Она существует лишь для общества, в котором сильны свинцовые инстинкты.
Для общества праведного не нужна была бы политика.
Его нужно свести к вопросу о духовном возрождении, об изменении самой ткани людей и обществ, к закалу народного характера.
Это и обнаруживается в моменты хаотизации и анархизации общества.
Широкие слои русского интеллигентного общества особенно как-то живут фикциями слов и иллюзиями покровов.
В общественной жизни все ведь — в силе, в энергии духа, в характере людей и обществ, в их воле, в их творческой мысли, а не в отвлеченных принципах, формулах и словах, которым грош цена.
Вот почему необходимо устремить свою волю к существенной свободе, к перерождению клеток общества, к осуществлению ценностей более высокой жизни изнутри.
Многие думают, что главная беда России в том, что русское общество недостаточно либерально или радикально, и ждут многого от поворота нашего общества влево в традиционном смысле этого слова.
Наше общество — либеральное и левое, но этот либерализм и эта левость — бессильны и выражаются по преимуществу в оппозиционной настроенности или негодовании.
Русскому обществу недостает характера, способности определяться изнутри.
Восстановление смысла слов, правдивого, реального и полновесного употребления слов ведет к тому сознанию, что общество наше должно не переодеться, хотя бы в самый радикальный костюм, не покровы переменить, а действительно переродиться, изменить ткань свою.
В широких кругах русской интеллигенции и русского передового общества демократические идеи и идеологии принимались, как само собой разумеющаяся правда.
Речь идет все время не только о душе человека, личности, но также и о душе общества и душе нации, с которыми демократическая механика так мало считается.
Истинная жизнь — творимая жизнь, а не исконная данная жизнь, не органически-элементарная, животно-растительная жизнь в природе и в обществе.
Если нет Бога, если нет Правды, возвышающейся над миром, то человек целиком подчинен необходимости или природе, космосу или обществу, государству.
И Бог не походит ни на силу природы, ни на власть в обществе и государстве.
Можно сказать, что существование Бога есть хартия вольностей человека, есть внутреннее его оправдание в борьбе с природой и обществом за свободу.
Только в наше время техника приобретает детерминирующую власть над человеком и человеческими обществами и возникает тип технической цивилизации.
Человек в своей исторической судьбе проходит не только через радикальные изменения социальной жизни, которые должны создать новую структуру общества, но и через радикальное изменение отношения к жизни космической.
Слишком забывают, что социальная жизнь людей связана с космической жизнью и что не может быть достигнуто совершенного общества без отношения к жизни космической и действия космических сил.
Но ставится еще более острый вопрос об отношении человека к обществу.
И потому человек определяется своим отношением к Богу, к природе, к обществу.
Иногда он в гораздо большей степени чувствует себя поставленным перед обществом, чем перед космосом, и гораздо больше чувствует власть общества, а не власть природы.
Поэтому с наибольшей остротой ставится вопрос о границах власти общества над человеком.
Общество имеет тоталитарные притязания и склонно говорить человеку: «ты мое создание и безраздельно принадлежишь мне».
Ныне происходит возврат к античному, языческому сознанию, которое признавало безраздельную власть общества и государства.
Отношения между человеком и обществом представляются парадоксальными.
Извне, из объекта человеческая личность есть лишь малая часть общества, изнутри, из субъекта общество есть часть человеческой личности, ее социальная сторона, подобно тому, как космос есть часть человеческой личности, как малой вселенной, заключающей в себе все.
Общество, понятое монистически, всегда имеет тенденцию к тирании.
Более был бы приемлем плюрализм, но плюрализм в обществах буржуазных и капиталистических связан с индивидуализмом и есть прикрытая форма тирании через капиталистическое господство.
Поэтому речь может идти только о создании совершенно нового братского общества, общества персоналистического и коммюнотарного.
Общество есть объект для человека, извне детерминирующий.
Коммунизм, совершенно также и фашизм, отрицает трагический конфликт личности и общества.
Этот конфликт признается свойственным лишь обществу, состоящему из классов.
Общество не есть ни особое существо, ни организм.
Но общество есть некая реальность.
Но реальность «мы» нисколько не дает права признавать примат общества над человеческой личностью.
Вне человека и отношений человека к человеку, общества не существует, или существует, как отчуждение вовне природы самого человека.
Универсализм Гегеля, Маркса, Дюргейма, Шпанна и др., признающий примат общества над человеческой личностью, есть ложный универсализм и основан на логике реализма понятий, для которой общее реальнее индивидуального.
 

Цитаты из русской классики со словом «общества»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «общества»

Предложения со словом «общество»

Значение слова «общество»

  • О́БЩЕСТВО, -а, ср. 1. Совокупность людей, объединенных общими для них конкретно-историческими условиями материальной жизни. Человеческое общество. История общества. Развитие общества. Наука об обществе. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОБЩЕСТВО

Афоризмы русских писателей со словом «общество»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «общество»

О́БЩЕСТВО, -а, ср. 1. Совокупность людей, объединенных общими для них конкретно-историческими условиями материальной жизни. Человеческое общество. История общества. Развитие общества. Наука об обществе.

Все значения слова «общество»

Предложения со словом «общество»

  • Последние восемьдесят лет нашей истории наглядно показали, каким препятствием на пути развития современного общества является привычка смотреть на всё глазами древних римлян и греков.

  • Следует иметь в виду, что в этих сферах исполнительная власть также вступает в отношения с членами гражданского общества.

  • По мере развития общества люди учатся пользоваться компьютером, мобильным телефоном и пр.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «общества»

Ассоциации к слову «общества»

Какими бывают «общества»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я