Цитаты со словом «образы»
России все еще не знает мир, искаженно воспринимает ее
образ и ложно и поверхностно о нем судит.
У него два лика: один обращен к охранению, к закрепощению национально-религиозного быта, выдаваемого за подлинное бытие, —
образ духовной сытости, а другой лик — пророческий, обращенный к граду грядущему, — образ духовного голода.
То же противоречие, которое мы видим в национальном гении Достоевского, видим мы и в русской народной жизни, в которой всегда видны два
образа.
Духовная сытость, охранение старого, бытовое и внешне-обрядовое понимание христианства — один
образ народной религиозной жизни.
Духовный голод, пророческие предчувствия, мистическая углубленность на вершинах православия в иных сторонах нашего сектантства и раскола, в странничестве — другой
образ народной религиозной жизни.
Русская мистика, русский мессианизм связаны со вторым
образом России, с ее духовным голодом и жаждой божественной правды на земле, как и на небе.
Образ родной земли не есть только образ матери, это также образ невесты и жены, которую человек оплодотворяет своим логосом, своим мужественным светоносным и оформляющим началом, и образ дитяти.
Для русского западника-азиата Запад — обетованная земля, манящий
образ совершенной жизни.
Какой-нибудь хищник и кровопийца — может очень искренно, поистине благоговейно склоняться перед святостью, ставить свечи перед
образами святых, ездить в пустыни к старцам, оставаясь хищником и кровопийцей.
Образ космоса так же отсутствует в космополитическом сознании, как и образ нации.
Кто не любит своего народа и кому не мил конкретный
образ его, тот не может любить и человечество, тому не мил и конкретный образ человечества.
Космополитизм есть также отрицание и угашение ценности индивидуального, всякого
образа и обличья, проповедь отвлеченного человека и отвлеченного человечества.
Достоевский — русский гений, национальный
образ отпечатлен на всем его творчестве.
Но в этом индивидуальном
образе народном должно изнутри раскрываться всечеловечество.
Но плодоносно, когда национальность творческими усилиями раскрывает в себе вселенское, не обезличивая своего индивидуально-неповторяемого
образа, но вознося его до значения всечеловеческого.
Народ должен быть, должен хранить свой
образ, должен развивать свою энергию, должен иметь возможность творить свои ценности.
Образ России двоится, в нем смешаны величайшие противоположности.
Мессианизм, переходящий в отрицание всякого национализма, хочет, чтобы русский народ жертвенно отдал себя на служение делу избавления всех народов, чтобы русский человек явил собой
образ всечеловека.
Исторические пути человечества, исполненные противоречий, заключают в себе большие опасности, возможности срыва вниз и отбрасывания назад, к инстинктам звериным, но их нужно мужественно пройти, охраняя высший
образ человека.
Всякий империализм роковым
образом сталкивается с бурным потоком другого империализма.
Наша национальная мысль все еще грешит провинциализмом, и направлена она, главным
образом, на сведение отрицательных счетов.
Старый Восток и Юг интересовали ее, главным
образом, со стороны колониальной политики и захвата рынков.
И славянофильство у эпигонов своих роковым
образом выродилось до отождествления с казенным национализмом.
Образ Парижа для нас двоится и вызывает чувства противоположные.
Внешние отношения России и Польши коренным
образом меняются.
Христианство есть сплошное противоречие. И христианское отношение к войне роковым
образом противоречиво. Христианская война невозможна, как невозможно христианское государство, христианское насилие и убийство. Но весь ужас жизни изживается христианином, как крест и искупление вины. Война есть вина, но она также есть и искупление вины. В ней неправедная, грешная, злая жизнь возносится на крест.
Но на высоких ступенях исторического развития вся материальная жизнь роковым
образом перестает быть священной.
Познание истины есть творческая активность человека, который несет в себе
образ и подобие Божие, т. е. заключает в себе и божественный элемент.
Таким
образом, дробная истина выдает себя за единую Истину, которая раскрывается лишь неустанному углублению и расширению сознания, т. е. возрастанию духовному.
Существование человека, взятого в глубине, а не в поверхности, есть единственное свидетельство существования Бога, так как человек есть отображение
образа Бога, хотя часто и искажающее этот свой образ.
Если мы говорим в противоположность пантеистическому монизму, что Бог есть личность, то понимать это нужно совсем не в ограниченном и природно-человеческом смысле конкретного
образа, с которым возможно для нас личное общение.
Христос учил о человеке, как
образе и подобии Божьем, и этим утверждалось достоинство человека, как свободного духовного существа, человек не был рабом природной необходимости.
Человек есть также личность, т. е. духовное существо, несущее в себе
образ божественного.
Таким
образом, могли развиться и творческие силы человека, связанные в Средневековье.
Все большая утрата человеком целостности порождает в человеке потребность спастись от грозящей ему гибели, от утери человеческого
образа.
Он также есть существо свободное и рабье, склонное к жертве и любви и к эгоизму, высокое и низкое, несущее в себе
образ Божий и образ мира, природного и социального.
Таким
образом выходило, что церковь лишь санкционировала то, что делали другие внецерковные и внехристианские силы, и не имела собственного идеала общества и государства.
Епископы Средневековья иногда повторяли то, что говорили императорам в римском сенате: «Вы —
образ Божества».
Демократии же держатся главным
образом пропагандой и риторикой политических деятелей.
Иначе исказится тип человека, не будет стиля и формы,
образа и гармонии.
Если в XX в. предпочитают говорить о плановом хозяйстве, о дирижизме, об усилении власти государства над человеком, то это главным
образом потому, что мы живем в мире, созданном двумя мировыми войнами, и готовимся к третьей мировой войне.
По замыслу своей книги я буду интересоваться не метафизической идеей свободы по существу, а главным
образом ее последствиями в жизни социальной.
Идея соборности выражена главным
образом Хомяковым, который неразрывно связывал ее со свободой и любовью.
Но при этом остается и материалистический элемент, который играет главным
образом отрицательную роль в борьбе против самостоятельности духовных начал и ценностей.
Остается необъясненным, каким
образом материальная реальность переходит в реальность интеллектуального и духовного порядка, каким образом экономика может перейти в познание или нравственную оценку.
Но главное в том, что они никогда не пробовали объяснить, каким
образом материальное бытие может переходить в сознание, в мысль.
Но Маркс придавал универсальное значение фактам, которые он наблюдал в капиталистических, классовых обществах XIX в., главным
образом в Англии.
Новый человек, действительно новый человек, есть реализация вечного человека, несущего в себе
образ и подобие Божие.
Человек, раненный злом окружающего мира, имеет потребность вообразить, вызвать
образ совершенного, гармонического строя общественной жизни.
Ложь коллективизма, натурализма или социализма, в которых исчезает личность и
образ человека, может порождать разнообразные формы мистики.
Цитаты из русской классики со словом «образы»
Ассоциации к слову «образы»
Синонимы к слову «образы»
Предложения со словом «образ»
- Однако подобный образ жизни можно назвать скорее вынужденным.
- Для людей, которые в своей жизни главным образом стремятся к психологическому удобству, будут работать аргументы, связанные со спокойствием, уверенностью в завтрашнем дне и отсутствием конфликтов.
- Я смог сделать себя высокомотивированным человеком следующим образом.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «образ»
Значение слова «образ»
О́БРАЗ1, -а, м. 1. Внешний вид, облик. Принять чей-л. образ.
О́БРАЗ2, -а, мн. образа́, м. То же, что икона. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ОБРАЗ
Афоризмы русских писателей со словом «образ»
- Часто один мощный художественный образ влагает в нашу душу более, чем добыто многими годами жизни.
- Какие злые, нелепые, уродливые, бесстыдные, позорные мысли и образы теснятся порою в уме человека против его воли.
- Милых, что умерли,
Образы светлые
В сердце своем схорони!
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно