Цитаты со словом «какой»

Область
поиска
Область
поиска
Силы германского народа истощаются все более и более, как и силы всех народов Европы.
И тогда может наступить конец Европы не в том смысле, в каком я писал о нем в одной из статей этой книги, а в более страшном и исключительно отрицательном смысле слова.
Значит ли это, что идея России и миссия России, как я ее мыслю в этой книге, оказалась ложью?
Идея России остается истинной и после того, как народ изменил своей идее, после того, как он низко пал.
Россия, как Божья мысль, осталась великой, в ней есть неистребимое онтологическое ядро, но народ совершил предательство, соблазнился ложью.
С давних времен было предчувствие, что Россия предназначена к чему-то великому, что Россия — особенная страна, не похожая ни на какую страну мира.
Идет это от старой идеи Москвы как Третьего Рима, через славянофильство — к Достоевскому, Владимиру Соловьеву и к современным неославянофилам.
Даже Толстой и Достоевский привлекают западного культурного человека, как экзотическая пища, непривычно для него острая.
Уже можно предвидеть, что в результате этой войны Россия в такой же мере станет окончательно Европой, в какой Европа признает духовное влияние России на свою внутреннюю жизнь.
Тогда русское самосознание освобождается от лживых и фальшивых идеализаций, от отталкивающего бахвальства, равно как и от бесхарактерного космополитического отрицания и иноземного рабства.
Творчество русского духа так же двоится, как и русское историческое бытие.
Лик Достоевского так же двоится, как и лик самой России, и вызывает чувства противоположные.
Славянофилы и Достоевский — такие же в сущности анархисты, как и Михаил Бакунин или Кропоткин.
В лучшей, героической своей части она стремилась к абсолютной свободе и правде, не вместимой ни в какую государственность.
Никто не хотел власти, все боялись власти, как нечистоты.
Природа русского народа сознается, как аскетическая, отрекающаяся от земных дел и земных благ.
Такие идеологи государственности, как Катков или Чичерин, всегда казались не русскими, какими-то иностранцами на русской почве, как иностранной, не русской всегда казалась бюрократия, занимавшаяся государственными делами — не русским занятием.
В основе русской истории лежит знаменательная легенда о призвании варяг-иностранцев для управления русской землей, так как «земля наша велика и обильна, но порядка в ней нет».
Как характерно это для роковой неспособности и нежелания русского народа самому устраивать порядок в своей земле.
Русский народ как будто бы хочет не столько свободного государства, свободы в государстве, сколько свободы от государства, свободы от забот о земном устройстве.
Русский народ не хочет быть мужественным строителем, его природа определяется как женственная, пассивная и покорная в делах государственных, он всегда ждет жениха, мужа, властелина.
Государственная власть всегда была внешним, а не внутренним принципом для безгосударственного русского народа; она не из него созидалась, а приходила как бы извне, как жених приходит к невесте.
Классы и сословия слабо были развиты и не играли той роли, какую играли в истории западных стран.
Никакая философия истории, славянофильская или западническая, не разгадала еще, почему самый безгосударственный народ создал такую огромную и могущественную государственность, почему самый анархический народ так покорен бюрократии, почему свободный духом народ как будто бы не хочет свободной жизни?
Русская интеллигенция всегда с отвращением относилась к национализму и гнушалась им, как нечистью.
И как ни поверхностны, как ни банальны были космополитические доктрины интеллигенции, в них все-таки хоть искаженно, но отражался сверхнациональный, всечеловеческий дух русского народа.
Достоевский прямо провозгласил, что русский человек — всечеловек, что дух России — вселенский дух, и миссию России он понимал не так, как ее понимают националисты.
Сверхнационализм, универсализм — такое же существенное свойство русского национального духа, как и безгосударственность, анархизм.
Россия — самая националистическая страна в мире, страна невиданных эксцессов национализма, угнетения подвластных национальностей русификацией, страна национального бахвальства, страна, в которой все национализировано вплоть до вселенской церкви Христовой, страна, почитающая себя единственной призванной и отвергающая всю Европу, как гниль и исчадие дьявола, обреченное на гибель.
Русская история явила совершенно исключительное зрелище — полнейшую национализацию церкви Христовой, которая определяет себя, как вселенскую.
Русская религиозность — женственная религиозность — религиозность коллективной биологической теплоты, переживаемой, как теплота мистическая.
И русский народ в своей религиозной жизни возлагается на святых, на старцев, на мужей, в отношении к которым подобает лишь преклонение, как перед иконой.
Русский народ хочет не столько святости, сколько преклонения и благоговения перед святостью, подобно тому как он хочет не власти, а отдания себя власти, перенесения на власть всего бремени.
Достоевский, по которому можно изучать душу России, в своей потрясающей легенде о Великом Инквизиторе был провозвестником такой дерзновенной и бесконечной свободы во Христе, какой никто еще в мире не решался утверждать.
Утверждение свободы духа, как чего-то характерно-русского, всегда было существенной особенностью славянофильства.
Славянофилы и Достоевский всегда противополагали внутреннюю свободу русского народа, его органическую, религиозную свободу, которую он не уступит ни за какие блага мира, внутренней несвободе западных народов, их порабощенности внешним.
Россия не любит красоты, боится красоты, как роскоши, не хочет никакой избыточности.
Все наши сословия, наши почвенные слои: дворянство, купечество, крестьянство, духовенство, чиновничество, — все не хотят и не любят восхождения; все предпочитают оставаться в низинах, на равнине, быть «как все».
Русская радикально-демократическая интеллигенция, как слой кристаллизованный, духовно консервативна и чужда истинной свободе; она захвачена скорее идеей механического равенства, чем свободы.
Как понять эту загадочную противоречивость России, эту одинаковую верность взаимоисключающих о ней тезисов?
И здесь, как и везде, в вопросе о свободе и рабстве души России, о ее странничестве и ее неподвижности, мы сталкиваемся с тайной соотношения мужественного и женственного.
С этим связано то, что все мужественное, освобождающее и оформляющее было в России как бы не русским, заграничным, западноевропейским, французским или немецким или греческим в старину.
Россия как бы бессильна сама себя оформить в бытие свободное, бессильна образовать из себя личность.
Эту свою исконную родовую биологию Россия переживала как исконную свою коллективную мистику и в лице иных своих идеологов видела в этом свое преимущество перед Западной Европой.
Война должна освободить нас, русских, от рабского и подчиненного отношения к Германии, от нездорового, надрывного отношения к Западной Европе, как к чему-то далекому и внешнему, предмету то страстной влюбленности и мечты, то погромной ненависти и страха.
Народ мессианского сознания и назначения также один, как один Мессия.
В этом есть аналогия с идеей римской империи, которая также универсальна и сверхнациональна, как и древнееврейский мессианизм.
Христианское мессианское сознание может быть лишь сознанием того, что в наступающую мировую эпоху Россия призвана сказать свое новое слово миру, как сказал его уже мир латинский и мир германский.
Россия не может определять себя как Восток и противополагать себя Западу.
Россия, как самоутверждающийся Восток, Россия национально самодовольная и исключительная — означает нераскрытость, невыявленность начала мужественного, человеческого и личного рабства у начала природно-стихийного, национально родового, традиционно-бытового.
 

Цитаты из русской классики со словом «какой»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «какой»

Предложения со словом «какой»

Значение слова «какой»

  • КАКО́Й, -а́я, -о́е, мест. 1. вопросительное. Обозначает вопрос о качестве, свойстве чего-л. — (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КАКОЙ

Афоризмы русских писателей со словом «какой»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «какой»

КАКО́Й, -а́я, -о́е, мест. 1. вопросительное. Обозначает вопрос о качестве, свойстве чего-л. —

Все значения слова «какой»

Предложения со словом «какой»

  • Именно так можно узнать как можно больше за короткий срок и постараться выстроить доверительное общение.

  • Там-то наездницы и сделали привал, чтобы их кони могли как следует поесть и отдохнуть.

  • Ну как всегда, снисходительно ухмыльнулся я, сначала копают яму ближнему или тому, кого считают слабее себя, а потом, когда сами в неё упадут, начинают обижаться.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «какой»

Ассоциации к слову «какой»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я