Цитаты со словом «двум»
После ослабления и разложения Европы и России воцарится китаизм и американизм,
две силы, которые могут найти точки сближения между собой.
Россия должна сознавать себя и Западом, Востоко-Западом, соединителем
двух миров, а не разделителем.
У него
два лика: один обращен к охранению, к закрепощению национально-религиозного быта, выдаваемого за подлинное бытие, — образ духовной сытости, а другой лик — пророческий, обращенный к граду грядущему, — образ духовного голода.
То же противоречие, которое мы видим в национальном гении Достоевского, видим мы и в русской народной жизни, в которой всегда видны
два образа.
В первом номере журнала «Летопись» напечатана очень характерная статья М. Горького «
Две души», которая, по-видимому, определяет направление нового журнала.
Это
две стороны одного и того же разрыва в народной жизни.
Между тем как это ложное противоположение делается с
двух сторон, со стороны национализма и со стороны космополитизма.
«Левые» слишком сосредоточены на изобличении «буржуазии», на использовании отрицательных фактов в целях агитационных, слишком разделяют Россию на
два стана.
Применение отвлеченных социологических категорий разделяет, а не соединяет, злоупотребление же моральными заподазриваниями и моральным осуждением окончательно разобщает и приводит к распадению, как бы на
две расы.
Вражда к Польше и дружба с Германией —
две стороны одного и того же явления у нас.
Это прежде всего распря
двух славянских душ, родственных по крови и языку, по общеславянским расовым свойствам и столь различных, почти противоположных, с трудом совместимых, неспособных друг друга понять.
Почему так чужды и так непонятны друг другу эти
две славянские души?
Германская религия есть чистейшее монофизитство, признание лишь одной и единой природы — божественной, а не
двух природ — божественной и человеческой, как в христианской религии.
Нужно признать, что война одинаково может быть оправдана с
двух сторон.
В поединке, который есть апелляция
двух к Третьему, к Провидению, один может быть более прав, чем другой.
Отношение к войне очень разделяет людей на
два типа, которым трудно сговориться.
В России есть смешение
двух стилей — аскетического и империалистического, монашеского и купеческого, отрекающегося от благ мира и обделывающего мирские дела и делишки.
При ложном делении мира на
две части, которое вызывает необыкновенную лживость, научные открытия и технические изобретения представляют страшную опасность все новых и новых войн.
Современная философия имеет тенденцию к отрицанию дуализма
двух миров, мира нуменального и мира феноменального, который восходит к Платону.
Думаю, что тут мы имеем основное противоположение
двух типов философии — довольствующейся данным миром и трансцендирующей его.
Но что может означать дуализм
двух миров и как согласовать с ним научное познание?
Вопрос ставится о
двух состояниях мира, которые соответствуют двум разным структурам и направлениям сознания, прежде всего дуализма свободы и необходимости, внутренней соединенности и вражды, смысла и бессмыслицы.
Оно состоит в том, что человек есть существо, принадлежащее к
двум мирам и не вмещающееся в этом природном мире необходимости, трансцендирующее себя, как существо эмпирически данное, обнаруживающее свободу, из этого мира не выводимую.
Допущение существования
двух природ — божественной и человеческой, которые могут быть соединены, но не тождественны и не слиянны, есть истина, непонятная объективирующему разуму, сверхразумная, ибо разум сам по себе склонен или к монизму, или к дуализму.
Есть
два понимания трансцендентного: или Бог, как трансцендирование моей ограниченности, или как таинственная, актуальная бесконечность, предполагающая отчужденность человеческой природы, ее внебожественность.
На Павловом христианстве утвердились
два пути: или аскетический путь ухода из мира, оправдывающий аскетически-метафизическое миросозерцание, или путь приспособления к силам, господствующим в мире.
Есть
две основные точки зрения на соотношения кесаря, власти, государства, царства этого мира и духа, духовной жизни человека, царства Божьего.
Это есть лишь различение
двух разных сфер, недопущение смешения.
Она дуалистична в делении мира на
две части, за социальную революцию и против нее, и монистична в утверждении своего нового царства.
Дух ущемлен Кесарем, происходит слияние
двух царств.
Август был Pontifex-Maximus, и он соединял в себе
два начала, начала духа и кесаря.
То же отождествление
двух царств и двух порядков мы находим у Гегеля, у Маркса, у О. Конта, у Шпанна, в коммунизме и фашизме.
Есть
два типа философии: философия ценностей и философия блага или пользы.
Если в XX в. предпочитают говорить о плановом хозяйстве, о дирижизме, об усилении власти государства над человеком, то это главным образом потому, что мы живем в мире, созданном
двумя мировыми войнами, и готовимся к третьей мировой войне.
Из
двух типов метафизики — интеллектуальной и волюнтарной — первый всегда неблагоприятен свободе, второй же благоприятен.
До конца времен остаются
два царства.
Очень труден и драматичен вопрос об отношении
двух великих символов в жизни общества: символа «хлеба» и символа «свободы».
Два великих принципа жизни — свобода и любовь могут вступить в конфликт.
В марксизме есть
две тенденции — тенденция к объективации и отчуждению человека в коллектив, и тенденция к субъективизму, к освобождению труда и трудящихся от власти общества, к гуманизации общества.
В истории есть
две тенденции — тенденция к социализации и тенденция к индивидуализации.
Свобода человека в том, что человек принадлежит к
двум планам, к плану Духа и к плану Кесаря.
Две мировые войны показали, что марксовского и интернационального пролетариата не существует.
Марксисты-коммунисты по-манихейски делят мир на
две части: мир, который они хотят уничтожить, для них управляется злым богом и потому в отношении к нему все средства дозволены.
Существует
два мира, два лагеря, две веры, две партии.
Марксизм имеет
два разных элемента, и один из них является динамическим по преимуществу.
Марксизм имеет тенденцию к созданию экзистенциальной политической экономии, но он не последователен и смешивает
два разных начала.
Можно установить следующие религиозные черты марксизма: строгая догматическая система, несмотря на практическую гибкость, разделение на ортодоксию и ересь, неизменяемость философии науки, священное писание Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина, которое может быть истолковываемо, но не подвергнуто сомнению; разделение мира на
две части — верующих — верных и неверующих — неверных; иерархически организованная коммунистическая церковь с директивами сверху; перенесение совести на высший орган коммунистической партии, на собор; тоталитаризм, свойственный лишь религиям; фанатизм верующих; отлучение и расстрел еретиков; недопущение секуляризации внутри коллектива верующих; признание первородного греха (эксплуатации).
Псевдорелигиозный характер носит также разделение истории на
две части.
Самое различение буржуазии и пролетариата носит аксиологический характер, есть различение зла и добра, тьмы и света, почти манихейское деление мира на
две части, на царство тьмы и царство света.
В истории человеческой жизни существуют
две тенденции: к универсализму и к индивидуализации.
Цитаты из русской классики со словом «двум»
Предложения со словом «два»
- Правда, этот небольшой спад не был непрерывным – из этих семи лет два года отмечался рост.
- Его войска подошли ещё два дня назад, и сражение должно состояться со дня на день, не зря мы так торопились по дороге сюда.
- Администратор изучает информацию в системе мониторинга, анализирует log-файлы, где фиксируются все действия на сервере, смотрит на дату и время и понимает, что ситуация абсолютно штатная – на часах два часа ночи, среда.
- (все предложения)
Предложения со словом «две»
- По сути, до дня ежемесячного платежа ещё больше двух недель.
- В основе своей она была получена людьми более двух тысяч лет назад в виде божественных откровений.
- Триумф немецкой тактики и немецких бронетанковых сил в течение первых двух лет войны явился зеркальным отражением мер, принятых для разоружения побеждённой страны после предыдущей войны.
- (все предложения)
Афоризмы русских писателей со словом «два»
Дополнительно