Неточные совпадения
Вот самые существенные слова Бёме о Христе и Адаме: «Уразумейте, что
природа человека должна сохраниться и что Бог не отвергает ее всю для того, чтобы новый и
чуждый человек возник из старого; он должен возникнуть из
природы и свойств Адама и из
природы и свойств Бога во Христе, дабы человек стал Адамом-Христом и Христос — Христом-Адамом, — Человекобог и Богочеловек (курсив мой)» [См. там же, т. V, с. 420.].
Женщина стала коренной, быть может, единственной слабостью мужчины, точкой его рабского скрепления с
природой, ставшей ему до жуткости
чуждой.
В творческом акте высшей любви женская и мужская
природа перестают быть жутко
чуждыми и враждебными.
И помощь человеку Искупителя-Богочеловека есть не внешняя для человека помощь,
чуждая его
природе, а внутренняя ему помощь, раскрывающая его собственную богоподобную, причастную к божественной жизни
природу, внутренний подъем человека.
Чуждые люди,
чуждая природа, жалкая культура — все это, брат, не так легко, как гулять по Невскому в шубе, под ручку с Надеждой Федоровной и мечтать о теплых краях.
Это сделалось неизбежным и даже вполне правомерным, как только по тем или иным причинам была нарушена искренность отношений между культом и искусством и в них проник расчетливый утилитаризм, одинаково
чуждый природе как религии, так и искусства.
Неточные совпадения
— Тем более, что я не могу пробыть у вас долго, мне необходимо к старой Вреде. Я уже сто лет обещала, — сказала Анна, для которой ложь,
чуждая ее
природе, сделалась не только проста и естественна в обществе, но даже доставляла удовольствие.
Человек, одержимый злой страстью, в сущности, одержим силой,
чуждой ему, но глубоко вошедшей в него и ставшей как бы его
природой.
Открытие причинности в закономерном ходе вещей помогает нам овладеть
природы, но оно же констатирует наше рабство у чего-то
чуждого, инородного.
Прежде она была для меня
чуждым, но величавым предметом внешней
природы; после вечеринки она стала для меня человеком.
Одним словом, если красота в действительности развивается в борьбе с другими стремлениями
природы, то и в искусстве красота развивается также в борьбе с другими стремлениями и потребностями человека, ее создающего; если в действительности эта борьба портит или губит красоту, то едва ли менее шансов, что она испортит или погубит ее в произведении искусства; если в действительности прекрасное развивается под влияниями, ему
чуждыми, не допускающими его быть только прекрасным, то и создание художника или поэта развивается множеством различных стремлений, результат которых должен быть таков же.