Это сделалось неизбежным и даже вполне правомерным, как только по тем или иным причинам была нарушена искренность отношений между культом и искусством и в них проник расчетливый утилитаризм, одинаково
чуждый природе как религии, так и искусства.
Неточные совпадения
Как и в прочем невозможно мыслить что-либо, если думать о
чуждом и заниматься другим, и ничего нельзя присоединять к предмету мысли, чтобы получился самый этот предмет, — так же следует поступать и здесь, ибо, имея представление другого в душе, нельзя этого мыслить вследствие действия представления, и душа, охваченная и связанная другим, не может получить впечатления от представления противоположного; но, как говорится о материи, она должна быть бескачественна, если должна воспринимать образы (τύπους) всех вещей, также и душа должна быть в еще большей степени бесформенна, раз в ней не должно быть препятствия для ее наполнения и просвещения высшей (της πρώτης)
природой.
Основная идея оккультной философии — одушевленность всей
природы и отсутствие в ней чего бы то ни было бездушного, внешнего или
чуждого по отношению к душе мира, совершенно правильна.
Чуждые люди,
чуждая природа, жалкая культура — все это, брат, не так легко, как гулять по Невскому в шубе, под ручку с Надеждой Федоровной и мечтать о теплых краях.
Неточные совпадения
— Тем более, что я не могу пробыть у вас долго, мне необходимо к старой Вреде. Я уже сто лет обещала, — сказала Анна, для которой ложь,
чуждая ее
природе, сделалась не только проста и естественна в обществе, но даже доставляла удовольствие.
Человек, одержимый злой страстью, в сущности, одержим силой,
чуждой ему, но глубоко вошедшей в него и ставшей как бы его
природой.
Открытие причинности в закономерном ходе вещей помогает нам овладеть
природы, но оно же констатирует наше рабство у чего-то
чуждого, инородного.
Прежде она была для меня
чуждым, но величавым предметом внешней
природы; после вечеринки она стала для меня человеком.
Одним словом, если красота в действительности развивается в борьбе с другими стремлениями
природы, то и в искусстве красота развивается также в борьбе с другими стремлениями и потребностями человека, ее создающего; если в действительности эта борьба портит или губит красоту, то едва ли менее шансов, что она испортит или погубит ее в произведении искусства; если в действительности прекрасное развивается под влияниями, ему
чуждыми, не допускающими его быть только прекрасным, то и создание художника или поэта развивается множеством различных стремлений, результат которых должен быть таков же.