Неточные совпадения
Философ не может служить благу
людей, не может быть на службе у
людей и у частных
целей человеческих.
Человек не дробная часть вселенной, не осколок ее, а
целая малая вселенная, включающая в себя все качества вселенной большой, отпечатлевающаяся на ней и на себе ее отпечатлевающая.
Истина о
человеке не была полностью раскрыта в христианской церкви, которая для
целей искупления охраняла ветхобиблейскую антропологию.
Бог, творец мира и всего, что он в себе заключает, управляет всем этим
целым и подчиняет его управлению
человека.
В каждой отдельной способности
человека —
целый мир в зародыше, который и выявляется от времени до времени при дисгармоническом раздражении» [См. там же, с. 303.]. «Поскольку
человек по своей двойственной природе есть зеркало самой Истины в том смысле, что законы всего духовного и всего чувственного коренятся в его собственных законах, постольку
человек божественной природы» [См. там же, с. 304.]. «Истинно благая воля в
человеке есть Христос в нем» [См. там же, с. 352.].
Человек обожествляется, но лишь путем умолкания всего человеческого, исчезновения
человека и появления на его место Божества [И. В. Попов говорит о св. Макарии Египетском: «Перестать быть
человеком и теперь же стать Богом, хотя бы и на краткие моменты божественного наития, — вот что было
целью всех стремлений и помышлений его души».
Человек как необходимая часть природного мира захотел свободы и самостоятельности, субъективно и произвольно поставил себя
целью в природе.
Поэтому гуманизм может обоготворить лишь природного
человека, лишь
человека как эмпирический факт, как каплю в природном море, себя субъективно поставившей
целью.
«В
человеке важно то, что он мост, а не
цель: в
человеке можно любить только то, что он переход и уничтожение» (там же).
«
Человек есть мост, а не
цель» (там же).
Феофан отрицает саму идею богочеловечества, которая предполагает свободную активность
человека и прибыль от
человека для
целей мира.
Творческий акт
человека не достигает своих
целей в объективированных ценностях дифференцированной культуры.
Человек родствен и подобен космосу, но не потому, что он дробная часть космоса, а потому, что он сам
целый космос и одного с космосом состава.
Положительная, творческая
цель и содержание свободы и не могли быть еще сознаны на этой стадии творения, творения семидневного, так как в творении не было еще откровения Абсолютного
Человека — Сына Божьего, откровения восьмого дня.
Цель брачной любви Баадер видит в восстановлении утерянной первоначальной природы
человека, природы андрогинной.
Род торжествует в сексуальном акте не потому, что добродетель родовая присутствует у кого-либо как
цель, а потому, что он бессознательно господствует над
человеком и смеется над его индивидуальными
целями.
Христианство — мистика внутреннего
человека, и христианство — всемирно-историческое приспособление
человека внешнего, ведомого к высшим
целям.
Поэтому теософия выработала
целый ряд тактических приемов обращения с современным
человеком и сама превращается в тактический прием.
И неизвестно, что устоит в этом распластовании и распылении
человека и мира, есть ли устойчивая субстанция — я, есть ли
человек, которого не в силах снести порыв стихийного мирового вихря, который пребудет и после гибели
целых миров.
Никому в голову не приходило того, что золоченый крест с эмалевыми медальончиками на концах, который вынес священник и давал
целовать людям, был не что иное, как изображение той виселицы, на которой был казнен Христос именно за то, что он запретил то самое, что теперь его именем совершалось здесь.
Неточные совпадения
Сбивчивые и неосмысленные события бессвязно следуют одно за другим, и
люди, по-видимому, не преследуют никаких других
целей, кроме защиты нынешнего дня.
К довершению бедствия глуповцы взялись за ум. По вкоренившемуся исстари крамольническому обычаю, собрались они около колокольни, стали судить да рядить и кончили тем, что выбрали из среды своей ходока — самого древнего в
целом городе
человека, Евсеича. Долго кланялись и мир и Евсеич друг другу в ноги: первый просил послужить, второй просил освободить. Наконец мир сказал:
Издали может показаться, что это
люди хотя и суровых, но крепко сложившихся убеждений, которые сознательно стремятся к твердо намеченной
цели.
Но Архипушко не слыхал и продолжал кружиться и кричать. Очевидно было, что у него уже начинало занимать дыхание. Наконец столбы, поддерживавшие соломенную крышу, подгорели.
Целое облако пламени и дыма разом рухнуло на землю, прикрыло
человека и закрутилось. Рдеющая точка на время опять превратилась в темную; все инстинктивно перекрестились…
И Левина охватило новое чувство любви к этому прежде чуждому ему
человеку, старому князю, когда он смотрел, как Кити долго и нежно
целовала его мясистую руку.