Рефлектирующий и сомневающийся не может быть активным в мире, не может быть воином, он весь погружен в ослабляющее его самораздвоение, он не уверен в той активной,
творческой силе, которой мог бы воздействовать на мир.
«Дом подобен невидимой природе нашего рождения, а вход, обставленный горами, — нисхождению и вселению душ с небес в тела; отверстие — женщинам и вообще женскому полу; ваятель —
творческой силе Божией, которая, под покровом рождения, распоряжаясь нашею природою внутри, невидимо облекает нас в человеческий образ, устрояя одеяние для душ.
Неточные совпадения
Наступают времена в жизни человечества, когда оно должно помочь само себе, сознав, что отсутствие трансцендентной помощи не есть беспомощность, ибо бесконечную имманентную помощь найдет человек в себе самом, если дерзнет раскрыть в себе
творческим актом все
силы Бога и мира, мира подлинного в свободе от «мира» призрачного.
Творческий акт познания, преодолевающий границы и препоны, может совершать лишь твердо уверенный в своей познавательной
силе, лишь цельный, а не раздвоенный.
Догматическая философия — философия свободная, в ней совершается
творческий акт духовной
силы.
Догматизм есть цельность духа,
творческая его уверенность в своей
силе.
Творческое познание, как и всякий
творческий акт, есть самообнаружение
силы рассекающей, избирающей и отметающей.
Диавол лишен
творческой, динамической
силы, потому что и ангел не обладает ею и не призван к ней.
Творческая тайна человеческой природы обращена к Христу Грядущему, к
силе и славе Абсолютного Человека.
Но в
силах ли человек, обращенный целиком лишь к искуплению и видящий Абсолютного Человека лишь в образе жертвенного Искупителя, увидеть Абсолютного Человека в
творческом образе Царя, сильного и прославленного?
Творческий акт непосредственно пребывает в бытии, он есть самораскрытие
сил бытия.
Силы эти должны быть ограничены, ими должно пожертвовать во имя общеобязательного, нормированного
творческого акта.
В середине отдельных сфер культуры и ее ценностей нет
сил уже удержаться,
творческий порыв к иному бытию уничтожает культурную чересполосицу.
Творческий акт творит не из природы творящего, через убывание
сил творящего, переходящих в иное состояние, а из ничего.
И всякий
творческий акт по существу своему есть творчество из ничего, т. е. создание новой
силы, а не изменение и перераспределение старой.
Таинственно и чудесно перерождается покаяние в
творческий подъем и оживает омертвевший и угасавший дух, освобождаются его созидательные
силы.
С одной стороны, он смело и дерзновенно обращен вперед, призывает к
творческой активности человека и верит в
силу человека воскрешать мертвых собственной активностью.
В
творческом подъеме Возрождения совершилось небывалое еще по
силе столкновение языческих и христианских начал человеческой природы.
Есть мораль слабости и мораль
силы; мораль сострадания, блага людей, альтруизма и мораль ценностей,
творческого повышения; мораль рабьей обиды и мораль свободной вины; мораль аристократического благородства духа и мораль духа рабски-плебейского.
Только
творческая общественность, общественность в духе любви и свободы в
силах противиться общественности антихристовой.
Пришествие Христа Грядущего, в котором полностью раскрывается абсолютный Человек в
силе и славе своей, связано с
творческим актом человека, с активным антропологическим откровением.
Христос никогда не придет в
силе и славе к людям, которые не совершат
творческого акта, второго лика Христа они никогда не увидят, Он вечно будет обращен к ним лишь своим распятым, растерзанным, жертвенным Ликом.
Чтобы увидеть Лик Христа в
силе и славе, нужно и в себе раскрыть
силу и славу
творческим актом.
Превращение Голгофской правды искупления в
силу враждебную
творческому откровению о человеке есть грех и падение человеческое, рождающее мировую религиозную реакцию, задержку всеразрешающего конца мира, создания нового неба и новой земли.
Представьте же себе артиста-юношу, мистика, художника, одаренного
творческой силой, и притом фанатика, под влиянием совершающегося, под влиянием царского вызова и своего собственного гения.
Неточные совпадения
— «Русская интеллигенция не любит богатства». Ух ты! Слыхал? А может, не любит, как лиса виноград? «Она не ценит, прежде всего, богатства духовного, культуры, той идеальной
силы и
творческой деятельности человеческого духа, которая влечет его к овладению миром и очеловечению человека, к обогащению своей жизни ценностями науки, искусства, религии…» Ага, религия? — «и морали». — Ну, конечно, и морали. Для укрощения строптивых. Ах, черти…
Между тем жизнь будила и отрывала его от
творческих снов и звала, от художественных наслаждений и мук, к живым наслаждениям и реальным горестям, среди которых самою лютою была для него скука. Он бросался от ощущения к ощущению, ловил явления, берег и задерживал почти
силою впечатления, требуя пищи не одному воображению, но все чего-то ища, желая, пробуя на чем-то остановиться…
Выдаются дни беспощадные, жаркие и у нас, хотя без пальм, без фантастических оттенков неба: природа, непрерывно
творческая здесь и подолгу бездействующая у нас, там кладет бездну
сил, чтоб вызвать в какие-нибудь три месяца жизнь из мертвой земли.
Почти не оставалось
сил у русского народа для свободной
творческой жизни, вся кровь шла на укрепление и защиту государства.
Нет у русских людей
творческой игры
сил.