Неточные совпадения
Ибо изначальный грех и есть рабство, несвобода духа, подчинение диавольской необходимости, бессилие определить себя свободным
творцом, утеря себя через утверждение себя в необходимости «
мира», а не в свободе Бога.
Мир еще не был сотворен
Творцом, когда образ человека был уже в Сыне Божьем, предвечно рождающемся от отца.
Творец через нас воссоздает
мир, воскрешает все погибшее» (с. 284).
Сама иерархия живых существ
мира сотворена
Творцом как вечный состав бытия.
Гений-творец никогда не отвечает требованиям «
мира», никогда не исполняет заказов «
мира», он не подходит ни к каким «мирским» категориям.
В каноническом искусстве есть приспособление творческой энергии художника-творца к условиям этого
мира.
Символизм С. Маллармэ, Метерлинка, Ибсена, у нас — В. Иванова, А. Белого и др., вносит в
мир новые ценности, новую красоту, это уже не символизм Гёте, не символизм прежних великих
творцов.
Но в пантеистической мистике была неумирающая истина о том, что
Творец и творение интимно близки, что Бог в творении и творение в Боге, что все в
мире и в человеке происходящее происходит и в Боге, что энергия Божья переливается в
мир.
Оккультизм всегда направлен на тварный
мир, на тварность, а не на Бога-Творца, не на божественный
мир.
Незрелое, детское религиозное сознание вырывало пропасть между Богом и
миром,
Творцом и творением.
Блажен, кто прост и чист душою, // Чей дух молитве не закрыт, // Кто вместе с юною землею //
Творца миров благодарит, // Но мыслью, вечно восходящей, // Не в жизни ищет идеал, // И кто души своей любящей // Упорно к ней не приковал!
Ларион отвергал сатану, а надо было принять его, жития святых заставили — без сатаны непонятно падение человека. Ларион видел бога единым
творцом мира, всесильным и непобедимым, — а откуда же тогда безобразное? По житиям святых выходило, что мастер всего безобразного и есть сатана. Я и принял его в такой должности: бог создает вишню, сатана — лопух, бог — жаворонка, сатана — сову.
Неточные совпадения
Сама же история добавит только, что это те же люди, которые в одном углу
мира подали голос к уничтожению торговли черными, а в другом учили алеутов и курильцев жить и молиться — и вот они же создали, выдумали Сибирь, населили и просветили ее и теперь хотят возвратить
Творцу плод от брошенного Им зерна.
Народ выражает свое призвание в
мире в своих великих
творцах, а не в безликой коллективности.
Учение о Софии утверждает начало божественной премудрости в тварном
мире, в космосе и человечестве, оно не допускает абсолютного разрыва между
Творцом и творением.
Творец этого
мира не может быть добрым, потому что
мир полон страданий, страданий невинных.
Для него идея Бога очень напоминала злого Бога-творца
мира Маркиона [См.: A. Harnack.